В. В. Белова, методист ГМЦИТ, г. Мурманск Класс: X или XI. Количество часов: 17. Профиль: социально-экономический. В курсе изучаются рекламные и маркетинговые технологии, применяемые в Интернете.
Любой проект, реализованный в сети Интернет, может стать успешным и принести прибыль его разработчику, если автор обладает необходимым набором теоретических знаний и практических навыков. Словосочетание «интернет-маркетинг» вошло в обиход русских пользователей Сети недавно. Только благодаря маркетингу в Интернете стало возможным получать информацию о структуре интернет-рынка, его основных представителях и прогнозировать тенденции его развития.
Интернет-маркетинг как наука не только реально существует, но еще и стремительно эволюционирует. Осознания уже одного этого факта достаточно для того, чтобы понять: современный рынок требует квалифицированных специалистов в данной области и со временем спрос на таких специалистов будет увеличиваться.
Профессиональный интернет-маркетолог должен обладать определенным набором базовых теоретических знаний о принципах функционирования Интернета, включающим осмысленное понимание широко используемой терминологии и владение основными сетевыми технологиями как минимум на уровне пользователя, а также иметь базовые знания в области разработки сайтов и web-дизайна.
Цели курса: изучение всех специфических особенностей рекламы и маркетинга в современном Интернете, овладение теоретическими знаниями в области поиска информации, клиентов и партнеров, навыками продвижения товаров и услуг, а также способами извлечения финансовой прибыли с использованием сетевых технологий.
Содержание обучения
Введение в интернет-маркетинг. Поиск информации. E-mail-маркетинг. Поиск клиентов, заказчиков и партнеров. Web-сайт. Методы продвижения в Интернете. Баннерная реклама. Методики создания банне-ров. Маркетинговые исследования в Интернете. Копирайтер и Интернет. Электронные платежные системы. Теория электронной торговли. Партнерские программы. Виртуальные биржи.
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема | Содержание | Кол-во часов |
1 | Введение в интернет-маркетинг. Аудитория Всемирной сети. Российский, зарубежный Интернет. Рынок электронной коммерции | Маркетинг, критерии профессионального уровня маркетолога | 1 |
2 | Эффективный поиск информации. Поисковые системы | Релевантность поиска, интерактивные каталоги, язык запросов. Спайдер. Индекс поисковой системы | 2 |
3 | E-mail-маркетинг. Подпись к сообщениям e-mail. Поиск клиентов, заказчиков и партнеров. Организация почтовой рассылки | Web-сайт. E-mail-маркетинг. Спам | 2 |
4 | Web-сайт. Сервер, сайт. URL и DNS. Что такое HTML? Полезные web-технологии. Java и JavaScript. CGI. SSI. PHP. Macromedia Flash. Хостинг. Хостинг у провайдера. Платный хостинг. Позиционирование | Сервер, сайт, домашняя страничка. Домен, доменная система имен. HTML. Web-хостинг. Позиционирование | 2 |
5 | Методы продвижения в Интернете. Домен. Регистрация в поисковых системах. Использование рейтингов. Использование бесплатных досок объявления. Обмен ссылками | «Раскрутка» сайта. Рейтинг, счетчик посещений | 1 |
6 | Баннерная реклама. Эффективность банне-ра. Службы баннерно-го обмена. Размещение баннера на сайте. Планирование баннерной рекламной компании в Интернете | Баннер. CTR. Текстовые баннеры, интерактивные баннеры. Гиперссылка-комментарий | 2 |
7 | Методики создания баннеров. Графические форматы. GIF. JPEG. PNG. Создание графического баннера. Создание анимированного баннера. Создание эффективного баннера | Interlace. Статический баннер, анимированный баннер | 1 |
8 | Маркетинговые исследования в Интернете. Компоненты форм. Проектирование форм. Обработка результатов | Активные и пассивные исследования | 1 |
9 | Копирайтер и Интернет. Искусство рекламного текста. Слагаем слоган. Отстройка от конкурентов | Копирайтер. Слоган. Свертка | 1 |
10 | Электронные платежные системы. PayCash, WebMoney Transfer, CyberPlat. Кредитные и дебетовые карты. Виртуальные банковские карты. Платежные системы на основе электронной наличности | Кредитная карта. Дебетовая карта. PIN. Виртуальные банковские карты (Visa E-c@rd, Eurocard/Master Card Virtual). Электронные деньги | 1 |
11 | Теория электронной торговли. Покупка в электронном магазине Оплата покупки. Классификация электронных магазинов | Электронные витрины. Торговые площадки. Полнофункциональные электронные магазины | 1 |
12 | Партнерские программы. Виды партнерских программ. Именные чеки | Рефид, реферал, web-брокер | 1 |
13 | Виртуальные биржи. Рынок ценных бумаг | Биржа. Обеспечение (протекция) сделки. Депозитный сертификат, вексель, облигация, срочный контракт. Венчурный проект |
Ожидаемые результаты обучения
После прохождения курса учащиеся должны:
знать:
• что такое маркетинг;
• как эффективно осуществлять поиск информации в сети Интернет, используя язык запросов;
• правила составления коммерческих сообщений для сети Интернет;
• что такое e-mail-маркетинг;
• методы продвижения в Интернете;
• методики создания баннеров;
• способы привлечения внимания читателей;
• основы теории электронной торговли;
• что такое партнерские программы;
• что такое виртуальная биржа;
уметь:
• осуществлять сбор и анализ маркетинговой информации; владеть методикой маркетингового исследования;
• составлять алгоритм поиска потенциальных клиентов, партнеров и инвесторов;
• владеть основами теории e-mail-маркетинга;
• использовать рекомендации по оптимальной структуре интернет-проекта;
• создавать эффективный баннер;
• создавать рекламный текст, короткий рекламный девиз (слоган);
• выбирать электронный магазин для покупки товаров;
• ориентироваться в электронных платежных системах, составлении биржевых операций.
Рекомендуемая литература
1. Коржинский С. Настольная книга web-мастера: Эффективное применение HTML, CSS, и JavaScript. M.: КноРус, 2000.
2. Петюшкин А. Основы баннерной рекламы. СПб.: BHV, 2002.
3. Холмогоров В. Интернет-маркетинг. СПб.: Питер, 2000.
4. Интернет-ресурсы:
http://www.promo.ru — электронная энциклопедия, освещающая аспекты интернет-маркетинга и электронной рекламы;
http://www.marketing.spb.ru — информационный портал, включающий публикации по маркетингу;
http://www.monitoring.ru — сайт, на котором публикуются результаты статистических исследований российского и зарубежного Интернета;
http://www.spylog.ru — бесплатная система, позволяющая собирать статистические данные более чем по 600 параметрам;
http://www.cyberatlas.internet.com — сайт, содержащий результаты различных маркетинговых исследований;
http://www.emarketer.com — сайт, посвященный вопросам электронной коммерции и бизнеса в Интернете;
http://www.susanin.net — информационный каталог с широкой базой ссылок и возможностями поиска.
Comments
Алексей Яковлев
Mon, 02/15/2010 - 08:36
Permalink
Вопрос Админу сайта
Вопрос Админу сайта - Вас не беспокоит, что анонимный пользователь Гость может публиковать статьи и ссылки ?
Ведь каждая исходящая ссылка уменьшает такие показатели сайта как ТИЦ и PR (сейчас ТИЦ=20, PR=3 www.pr-cy.ru/analysis/oivt.ru )
А показатель PR - один из критериев по которому Гугл определяет стоимость рекламного блока Adsense)
Ильфат Исмагилов
Mon, 02/15/2010 - 08:56
Permalink
Согласен с вами, Алексей. На
Согласен с вами, Алексей. На сайте есть часть материалов, в которых не указан автор (в этом случае по умолчанию - гость).
На образовании денег не заработаешь. Адсенсе приносит 2-3 доллара в месяц. Этого и на хостинг не хватит.