СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Изучение информатики и информационно-коммуникацион-ных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего об-разования направлено на достижение следующих целей :
• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад ин-форматики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологи-ческих и технических системах;
• овладение умениями применять, анализировать, преобразо-вывать информационные модели реальных объектов и процес-сов, используя при этом информационные и коммуникацион-ные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования ме-тодов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
• воспитание ответственного отношения к соблюдению этиче-ских и правовых норм информационной деятельности;
• приобретение опыта использования информационных техно-логий в индивидуальной и коллективной учебной и познава-тельной, в том числе проектной деятельности.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАТИКИ И
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Информация и информационные процессы
Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сиг-налы. Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информа-ции. Двоичное представление информации.
Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации.
Передача информации в социальных, биологических и техни-ческих системах.
Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.
Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации.
Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
Информационные модели и системы
Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельно-сти.
Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование дан-ных. Построение информационной модели для решения поставлен-ной задачи.
Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архи-тектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.
Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты ин-формации.
Программные и аппаратные средства в различных видах про-фессиональной деятельности
Средства и технологии создания и преобразования инфор-мационных объектов
Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы пре-образования текстов. Гипертекстовое представление информации.
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы пред-ставления математических зависимостей между данными. Исполь-зование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)
Графические информационные объекты. Средства и техноло-гии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.
Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и прак-тических задач.
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)
Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поиско-вые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.
Основы социальной информатики
Основные этапы становления информационного общества . Этические и правовые нормы информационной деятельности чело-века.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
• основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств инфор-мационных и коммуникационных технологий;
• назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
• назначение и функции операционных систем;
уметь
• оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
• распознавать и описывать информационные процессы в соци-альных, биологических и технических системах;
• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
• оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
• иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
• создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
• просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
• наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
• соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практиче-ской деятельности и повседневной жизни для:
• эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразова-нии;
• ориентации в информационном пространстве, работы с рас-пространенными автоматизированными информационными системами;
• автоматизации коммуникационной деятельности;
• соблюдения этических и правовых норм при работе с инфор-мацией;
• эффективной организации индивидуального информационно-го пространства.
Comments
Ришат Лутфуллин
Thu, 10/06/2011 - 11:38
Permalink
Re: Стандарт среднего (полного) общего образования по ...
ogromnoe sp xoroshi materiaL