Урок "Векторные и графические редакторы"

Тема урока: "Векторные и графические редакторы"

 

Цели урока:

Образовательная:
обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Векторная графика», дать понятия: графический примитив,группировка объектов;

Развивающая:
продолжить развивать умения учащихся применять компьютер для решения задач на обработку графической информации;

Воспитательная:

формировать эстетическую и художественную культуру учащихся средствами компьютера.

 

 

Тип урока: урок формирования и совершенствования ЗУН.

 

Оборудование:

  1. Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 7 класса / 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006;

  2. Презентация к уроку.

  3. Раздаточный материал.

 

Ход урока

 

  1. Орг.момент (3 мин.)

Учитель: Здравствуйте! Сегодня на уроке вам нужно будет представить себя в роли компьютерных дизайнеров и художников-оформителей. Для этого у вас есть необходимый минимум знаний. Добавим немного фантазии и воображения.

  1. Актуализация знаний учащихся (5 мин.).

Векторная графика:

В векторной графике изображения строятся из простых объектов – прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, областей однотонного или изменяющегося цвета и т.п., называемых примитивами.

 

Давайте посмотрим примеры векторной графики:

(слайды)

Вопросы по предыдущему уроку.

  • Какие растровые графические редакторы вы знаете?(Paint,Photoshop)

  • Какие векторные графические редакторы вы знаете?(Corel Draw, Inkscape)

  • В каком редакторе, растровом или векторном, вы будете редактировать фотографию? (в векторном)

  • Какие инструменты программы ”Inkscape” вы знаете? ()

 

  1. Объяснение новой темы(10 мин).

 

(слайд с растровой графикой :фото природа семья и.п.; векторной графикой(рисунки в ,рекламные объекты)

 

-Ребята, как вы думаете, где можно использовать все эти рисунки и фотографии?

 

Введение:

(на слайде простое векторное изображение)

-Векторное изображение легко редактировать, так как каждый графический существует как самостоятельный объект. Можно без потери качества изменять его размер, цвет и прозрачность.

(слайд -Дать понятие графический примитив)

 

(слайд «слои объектов»)

- Каждый графический примитив рисуется в своем слое, поэтому рисунки состоят из множества слоев.

(слайд графические примитивы можно накладывать друг на друга, при этом другие объекты могут заслонять или закрывать другие.)

Показываю пример нарисуем прямоугольник, а затем поверх него круг.

Круг будет заслонять прямоугольник.

 

(слайд понятие передний и задний план)

-Есть возможность изменения видимости объектов путем изменения порядка, которые (в самый верхний слой рисунка).

(Показать слайд)

 

Степень прозрачности

- Кто мне скажет, что такое прозрачность, прозрачный?

- Для каждого объекта

 

Закрепление новой темы

Карточки для учащихся,

Вопросы теста (слайд)

  1. Релаксация (1,5 мин.) (слайд шоу)

 

  1. Практическая работа учащихся (15 мин.)

- Нарисовать рисунок по образцу с помощью простых примитивных объектов - прямая, окружность

  1. Подведение итогов.

Выставление оценок. Выдача самооценок(карточки)

ВложениеРазмер
grafika.doc35 КБ
grafika-present.zip853.29 КБ