Тема: Мультимедийный проект

Тема: Мультимедийный проект

Воспитательные:

  • сформировать добросовестность и профессиональную ответственность при работе с компьютером;
  • способствовать развитию дружеского участия в освоении и общении с ПК;
  • психологически поддерживать уверенность учащихся в том, что они могут управлять компьютером;
  • подготовить ребят к труду в новом информационном обществе  и помочь сделать правильный  профессиональный выбор;

Образовательные:

  • сформировать у учащихся базовый минимум знаний о проектной деятельности и структуре научной работы;
  • реализовать коммуникативные, технические и эвристические способности учащихся в ходе проектирования и конструирования презентации;
  • сформировать у ребят умение самостоятельно анализировать и синтезировать свои навыки, применяя ранее усвоенные сведения.

Развивающие: развить:

  • познавательный интерес к предмету;
  • образное мышление учащихся;
  • потребность к творческой деятельности.

Задачи урока:

  • дать первичные навыки создания проектов;
  • реализация логической цепочки в процессе выполнения проектов: от “выбора” темы проекта и формы его выполнения на основе сформировавшегося у ученика “интереса” до рефлексии по поводу полученных результатов.

Оборудование:

  • персональные компьютеры,
  • мультимедийный проектор,
  • колонки,
  • приложение Microsoft Office PowerPoint,
  • демонстрационная презентация “Этапы разработки проекта”,
  • папка с файлами “Приложения (для создания проекта)”.

Содержание урока:

1. Организационный момент.

2. Этапы разработки мультимедийного проекта “Создай своё предприятие”.

  • I этап. Постановка проблемы.
  • II этап. Анализ объекта.
  • III этап. Синтез модели.
  • IV этап. Технология и форма представления информации.
  • V этап. Синтез компьютерной модели.
  • VI. Работа с проектом.
  • VII. Подведение итогов.

3. Подведение итогов урока. Сохранение работы на персональном компьютере.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте!

Учитель. Ребята, на прошлом занятии вы познакомились с критериями, предъявляемыми к модели мультимедийного проекта. Давайте вспомним.

При создании мультимедийного проекта на какие критерии необходимо обратить внимание в первую очередь, чтобы отличить хороший продукт от посредственного?

(ответы учеников)

Первое, что следует учесть, - это тема проекта. Она должна быть интересна для большого числа пользователей. При выборе темы одинаковы важны степень ее актуальности, острота рассматриваемых вопросов, возможность творческого и культурного развития, расширения кругозора.

Учитель. Во  вторую?

Второй важный момент при создании проекта - это его практическая цель.

Учитель. Молодец! Третий момент?

Третьим важным моментом является хороший сценарий и качество предоставляемых услуг в процессе работы.

Учитель. Назовите четвертый важный момент.

Четвертым важным моментом является качество графического и видеоматериала. Наличие видеоматериалов улучшает восприятие любой информации.

Учитель. Какие вы знаете этапы работы над проектом?

(на экране высвечиваются этапы разработки мультимедийного проекта)

  1. Выбор темы и постановка проблемы.
  2. Анализ объекта.
  3. Разработка сценария и синтез модели.
  4. Форма предоставления информации и выбор программных продуктов.
  5. Синтез компьютерной модели (подготовка материала для работы, создания мультимедийного продукта)
  6. Работа с мультимедийным продуктом.
  7. Вывод.

Учитель. Как вы думаете, зачем мы с вами повторяли эти вопросы? (Учащиеся отвечают)

Тема сегодняшнего урока “Создание мультимедийного проекта   “Создай своё предприятие”.

II. Работа с проектом (учащиеся работают за компьютером).

  • настройка кнопок перехода;
  • настойка анимации.

Учитель. До завершения работы по созданию проекта осталось две минуты.

III. Подведение итогов.

Учитель. Закончилась ваша работа по созданию первого мультимедийного проекта. Я в течение урока наблюдала за вашей творческой работой. У вас у всех получились очень интересные проекты. Давайте, используя несомненные преимущества мультимедийного проектора, в подаче информации рассмотрим работу группы №…… ………..(Ф.И.)

Расскажите  нам, пожалуйста, в нескольких словах, что вы  использовали  при  создании проекта.

(выступление учеников)

Учитель. Что можно усовершенствовать в дальнейшем в вашем проекте?

 Учитель. Каков же итог проделанной вами работы?

Ученик. Сегодня на уроке мы приобрели практические навыки по созданию структуры мультимедийного проекта “Создай своё предприятие” при работе с объектами компьютерной презентации, познакомились с этапами разработки проекта.

В качестве программного продукта выбрано Microsoft PowerPoint, сочетающий большие возможности в простой эксплуатации.

Учитель. Как вы сами оцениваете свою работу: что получилось, а что нет, чему научились в ходе проекта, что не удалось сделать, перспективы улучшения своего проекта. Я надеюсь, что на следующих уроках вы продолжите работу по данной теме.

Спасибо всем за урок!

 

 

ВложениеРазмер
proekt_sozday_predpriyatie.docx11.88 КБ
etapy.doc30.5 КБ

спасибо за интересную, актуальную, полезную информацию! :)

Хорошо выдержаны структура урока и алгоритм работы детей.

Это большое подспорье для учителей как начинающих, так и опытных "динозавров".

 С наступающим Новым 2013, успехов, удачи!