Составляющие части ПК

 

Автор: Баданов Александр Геннадьевич, Школа №1 Компьютерный центр, Республика Марий Эл г. Волжск .

 

Класс : 9
Тема : Составляющие части ПК
Цель занятия :
s         Изучить с учащимися устройство и составляющие части компьютера. Их основные параметры и особенности
s         Привить навыки работы с броузером на примере работы с учебным пособием                        "HARDWARE " , выложенном на компьютерном сервере.
s         Воспитать у учащихся бережное отношение к оборудованию
s         Развить способность быстро воспринимать информацию
Аппаратное обеспечение :
Компьютер на базе процессора 486 с 66 с 8 мгб ОЗУ , SVGA, mouse
Программное обеспечение: Windows -95 
Броузер Internet Explorer
Время работы 80 минут
1.Организационная часть ( 4 мин )
    Организовать вход учащихся в кабинет " Современных информационных технологий "по звонку. Учащиеся занимают рабочие места, готовятся к работе. Регистрируются в журналах на рабочих местах. проверяю учащихся по списку, выявляя причины опоздания.
2. Проверка знаний путем тестирования учащихся ( 15 мин ) с помощью Универсальной тестирующей программ, разработанной в нашем центре ZWORD. Переношу оценки учащихся из листа статистики в журнал.
3. Сообщение темы и цели занятия
4. Объяснение нового теоретического материала .
Примечание . Учащиеся уже имеют навыки работы с броузером, в школьной локальной сети , компьютера - сервера , где выложен локальный вариант нашего интернет узла и ряд учебных и информационных материалов в форме НТТР.
     Учебное пособие " HARDWARE " ,создано специально для занятий со школьниками при изучении данной темы. Порядок управления и работы с этим пособием просты. Представляет из себя фреймованную страничку. Представлена отдельными страничками по каждой составной части компьютера, с приведением современных данных. Работа выполнена выпускником нашей школы, ныне студентом КАИ. Учащиеся работают с программой, конспектируя по мере необходимости те материалы, которые ранее были для них неизвестны.
5. Порядок загрузки учебного пособия.
    Используя проводник учащиеся заходят по сети на компьютер сервер и открывают исполняемый файл index.html в папке SV1 , который находится в папке " UROKI". При этом на экранах рабочих мест учеников появится титульный лист страницы. Ученики заходят на раздел " HARDWARE " и начинают работать с программой.
s         выход через проводник в локальную сеть
s         поиск исп.файла
s         загрузка сайта
s         поиск задания
s         выполнение классной работы
             Во время или после ( в зависимости от индивидуальных особенностей ученика) работы с учебным пособием школьники получают задание на создание учебной базы данных "Компьютер", " Картотека" куда заносятся следующие данные
Примечание Используемая программа " Картотека " изучена ранее.
           1. Заголовок название составной части
данные
причем, помимо тех составных частей, имеющихся в учебном пособии "HARDWARE", учащиеся добавляют те составляющие части, которые, не перечисленые в данном пособии. Для этого они используют домашнее задание, данное на предыдущем уроке.
7. Учащиеся сохраняют в виде файла созданную ими работу
   После введения данных выполняем:
1.      файл
2.      сохранить как…
3.      вводим имя картотеки
8. По индивидуальным заданиям осуществляем поиск в картотеке
9. Формы текущего инструктирования.
     Во время выполнения учащимися упражнений следует регулярно обходить рабочие места учащихся, исправлять ошибки, проводить текущий инструктаж 
10. Окончание урока
       Проводится анализ работы учащихся. Отмечаются характерные ошибки. если необходимо выставляются оценки по результатам работы.
 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ
Материалы:
Сайт школы:
      Для создания этой работы использовано очень много литературы, сайты известных фирм производителей компьютерного оборудования.
 Фигурнов "IBM PC для пользователей "
АСТ прес Общая информатика С Симонович идр.
Специальная информатика
Литература к уроку:
Руководство пользователя
Интернет ресурсы перечислены в разделе нашего сайта "Ссылки"
Домашнее задание:
пример:
1) Подготовить короткое сообщение для использования в учебной базе данные для устройств:
s         клавиатура
s         мышь
s         принтер
s         джойстик
s         стример
s         CD-ROM
 
2) Дополнить карточки, изображаются вышеназванные устройства. Для этого использовать файлы формата .bmp ( находятся в папке «CLIP” )
3) Для поиска информации использовать
s         учебную литературу
s         интернет
s         лекционный материал
 
 

 

Информация о телекоммуникационных ресурсах, созданных в нашем центре
Адрес нашего сайта : http://pages.marsu.ru/sv1/
 
- HARDWARE - учебник по компьютерному железу
 
-         История одного стихотворения - лирика Пушкина , о стихотворении " Я помню чудное мгновенье "
 
- История крестьянства России - учебник по истории крестьянства России
 
- Экологический сборник содержит в себе в себе исторические, краеведческие, экологические материалы в виде разработок, работ, игровых программ, богато проиллюстрирован фотографиями.
   
     -   Программное обеспечение, которое может способствовать обучению, закреплению пройденного материала, контролю за ошибками.
      в разделе – «Это ИНТЕРЕСНО»