Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем.        

 

  1.  

ФИО (полностью)

Гелашвили Татьяна Николаевна

  1.  

Место работы

ГБОУ прогимназия №1779

  1.  

Должность

Учитель информатики и ИКТ, педагог- организатор по ИКТ

  1.  

Предмет

Информатика и ИКТ

  1.  

Класс

9

  1.  

Тема и номер урока в теме

Способы поиска в Интернете; урок №7

 

  1.  

Базовый учебник

Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. — З-е изд. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.

  1. Цель  урока: формирование понятий о различных поисковых системах; формирование умений на выполнение поиска информации: с помощью ключевых слов, с применением правил поиска (построения запросов)
  2. Задачи:

- обучающие: изучить понятия: поисковая система, ключевые слова, правила построения запросов, формирование поиска информации;

- развивающие: развитие памяти, внимания, логического мышления, коммуникативной культуры, формирование общих компетенции: способность осуществлять поиск, анализ и использование информации, необходимой для профессионального и личностного развития, а также способность организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, умение использовать приобретенные знания и навыки в практической деятельности и повседневной жизни;

- воспитательные: продолжить формирование познавательного интереса к предмету; продолжить формирование информационной культуры учащихся; способствовать воспитанию в детях ответственности, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки;

  1. Тип урока: Изучение нового материала и закрепление полученных знаний и навыков.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
  3. Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя, проектор (интерактивная доска), АРМ ученика.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используе-мых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

4

5

6

  1.  

Организация начала урока.

 

Проверка готовности к уроку, приветствие, проверка отсутствующих по журналу.

Подготовка к уроку, приветствие.

1

  1.  

Актуализация зна-

ний и сообщение учителем темы и целей урока.

 

 

 

 

1.Ввод и сохранение адресов Internet Explorer      (N 119309).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Окно браузера Internet Explorer       (N 119351).

«На прошлом уроке мы  работали с WWW: использовали URL-адреса и гиперссылки, сохраняли информацию на локальном диске. Давайте вспомним, какие есть способы найти нужный нам сайт,  к какому выводу мы пришли…» Выслушивает и корректирует ответы учащихся, демонстрирует слайды в презентации, подтверждающие их слова.

«Сегодня на уроке мы с вами научимся осуществлять поиск информации в интернете с использованием поисковых систем,  ключевых слов и познакомимся с основами языка запросов поисковой системы. Запишите тему урока». Выводит на экран тему и цели урока.

 

Отвечают на вопрос, дополняют ответы друг друга. Учащиеся записывают тему урока в тетради.

 

7

  1.  

Объясне- ние нового материала.

3. Работа поисковой системы в Интернете    (N 119393).

 

 

 

 

 

Во время активности демонстрационного имитатора в режиме «демо», показывает, как в строке вводится поисковый запрос. Останавливает проигрывание ресурса и показывает строку запроса в разных поисковых системах, объясняет, как происходит  поиск информации.

Показывает ресурс и просит учащихся называть представленные на экране элементы и объясняет то, что не понятно.

Смотрят фрагмент демонстрационного имитатора в режиме «демо» и записывают виды поисковых систем

(Yandex, Rambler, Google, List) в тетрадь.

Слушают объяснения учителя. Пересаживаются за компьютеры и выполняют задание.

15

  1.  

Закрепле-ние получен-ных знаний.

4. Практиче-ское задание N4 (N119304)

Объясняет правила работы с индивидуальным заданием на поиск данных с помощью поискового сервера.

Помогает ученикам. Отвечает на вопросы,  возникающие в процессе работы.

Ученики за компьютером выполняют задание.

Показывают учителю выполненную работу.

14

 

 

 

 

 

 

3

Физкультминутка.

Руководит выполнением упражнений для плечевого пояса и кистей рук.

Выполняют физические упражнения.

  1.  

Подведе-ние итогов.

5. Кроссворд по теме: "Компьютерные сети"

 (N 119377)

 

 

Демонстрирует на экране домашнее задание. (Скачанный файл размещен в электронном дневнике учащихся – системе ГШИС).

Акцентирует внимание на том, что выполненное задание должно быть прислано на электронную почту учителя не позднее даты следующего урока.

Повторение с §1 по §5

Глава 1 "Компьютерные сети".

Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы.

Слушают комментарии учителя. Записывают домашнее задание в дневники.

5

Подведение итогов.

Подводит итоги, урока. Оценивает работу учащихся на уроке. Выставляет отметки.

Дают дневники учителю для выставления отметок за урок.

Приложение к плану-конспекту урока

Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем.        

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

контрольный, информационный, практический.

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Ввод и сохранение адресов Internet Explorer 

(N 119309).

Тип: информационный.

Вид: презентация.

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1bc46032-be74-4371-9da9-fc1ade94be9c/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&sort=order&interface=catalog&class=51&subject=19

2

Окно браузера Internet Explorer       (N 119351).

Тип: информационный.

Вид: презентация.

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/64f4f059-92c2-41f0-8342-eccd12d4744b/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&sort=order&interface=catalog&class=51&subject=19

3

 Работа поисковой системы в Интернете

(N 119393).

Тип: информационный.

Вид: презентация.

 

 

Демонстрацион-ный имитатор.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/46019679-655a-4a9c-9a66-6a455e42894d/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&sort=order&interface=catalog&class=51&subject=19

4

Практиче-ское задание N 4 (N119304)

 

Тип: практический.

Вид: текст.

 

Индивидуальное задание на поиск данных с помощью поискового сервера.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/08edbb81-be5c-4b0c-a6b2-a7bd2d88ba32/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&class=51&subject=19

 

5

Кроссворд по теме: "Компьютерные сети"

 (N 119377)

 

 

 

Тип: контрольный.

Вид: интерактивное задание.

Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/971a1ae8-7095-4ad3-9e62-9a1db971d9f1/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&class=51&subject=19

 

Урок по иформатике для 9 класса, Базовый курс, по теме:

"Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем".

Был утверждён как зачетная работа на курсах "Применение ЭОР в образовательном процессе, в области информатики" на курсах в Академии "Айти" и принят с оценкой "отлично" в мае 2012 года.