открытое занятие

 

Открытое занятие по информатике во 2 классе.

Тема: Графический редактор Paint

Цель: 1. Продолжить знакомство учащихся с понятие графический редактор и с одним из простейшим его видом Paint, с интерфейсом программы и его примитивами; закреплять знания у учащихся по правилам поведения в кабинете информатики и работы на компьютере;

2. Воспитывать художественный вкус, эмоциональной сферы,  познавательную потребность,   а так же  взаимопонимание и уважение к своим одноклассникам при работе в паре;

3. Развивать креативное мышление, умение пользоваться компьютером как средством решения практических задач.

 

Оборудование и использование учебного материала:

  • Презентация учителя по уроку «Инструктаж по ТБ – фильм»,
  • Карточки со  словами: эллипс, линия, кривая, заливка, кисть,  распылитель, палитра
  • Раздаточный материал
  • Диск «Мир информатики» - Графика 2 год, Раскрашивание компьютерных рисунков  2 год,
  • Папки – образцы детских работ
  • Рисунки для самооценки «Солнышко»

План занятия:

  1. Организационный момент: сообщение темы урока. СЛАЙД № 1

Сегодня мы с вами продолжим знакомство с графическим редактором Paint, с его интерфейсом и примитивами; повторим правила поведения в кабинете информатики и работе за компьютером, будем развивать логическое мышление, умения пользоваться компьютером как средством для создания творческого проекта.

  1. Актуализация знаний:

ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО:

Он кисти, краски в руки взял

Картину он нарисовал

Не слесарь, не сапожник –

Хороший он -(переодеваюсь в художника)

 

  1. Подготовительная работа:

 Я предлагаю вам сегодня быть художниками.

- Кто любит рисовать?

- А чем художники могут рисовать? С помощью, каких инструментов?

- Сейчас мы побываем на выставке рисунков.

СЛАЙД № 2 - 4 

- Проведём разминку – раскрашивание «Весёлый человечек»  (2 мин)

  1. Новый материал:

СЛАЙД № 5

  • Ребята, а какие слова вам показались непонятными и новыми в нашей теме занятия? (графический редактор Paint)

- Я предлагаю вашему вниманию просмотр небольшого сюжета, после чего вы ответите на несколько дополнительных вопросов.

Фильм «Графика» (50 сек)

  • Ребята, что вам показалось непонятным в просмотренном сюжете?
  • Для чего нужна программа Paint? (Это программа для создания рисунков)
  • Что можно создавать при помощи этой программы? (рисунки, этикетки, иллюстрации для книг, художественные картины, обрабатывать фотографии).

- Предлагаю продолжить путешествие по выставке работ, выполненные выпускниками школы с помощью программы Paint.

 СЛАЙД № 6,7,8 (показываю папки):

- Но для того, чтобы нам рисовать с вами сегодня на ПК, уважаемые художники, мы должны вспомнить правила работы на ПК.  

5. ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

СЛАЙД № 9

  • Какое из правил изображено на слайде? (Нельзя входить и работать на ПК во влажной одежде и влажными руками)
  • Какие ещё правила вы знаете при работе на ПК? МОЛОДЦЫ.
  1. ФИЗ. ПАУЗА

Утром рано художник проснулся

С удовольствием он потянулся

Взял он кисти и краски он взял

Что же он на листе рисовал?

 

Вот кузнечик скачет быстро

По листочкам серебристым.

Вот ручей бежит, лопочет

Добежать до речки хочет.

Вон и птички полетели,

Ну а мы на место сели.

7.  Запуск программы:

СЛАЙД № 10 – программа Paint запускается по следующему алгоритму. Для удобства работы на рабочем столе вынесен ярлычок в виде стаканчика.

8.РАБОТА С РАЗДАТКОЙ «Окно программы»

СЛАЙД № 11

  • Рассмотрите, друзья, из чего состоит окно программы?
  • Посмотрите на рисунок и найдите

- кнопки управления окном;

- строка заголовка;

- рабочее поле;

- панель инструментов;

- палитра цветов;

 

СВАРАЧИВАЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

  • (показываю открытие ярлычка Paint)
  1. Практически показываю и объясняю работу панели инструментов:

 

- карандаш - проводит линии

- ластик - стирает небольшие участки рисунка

- кисть - имеет двенадцать вариантов

- заливка - закрашивает большие поверхности

- распылитель - раскрашивает набрызгом

- прямая

- кривая

- эллипс - рисует круг и овал

- прямоугольник – квадрат и прямоугольник

- многоугольник – рисует 3,4,5,..угольники, звёзды

 

СЛАЙД № 13 – основные команды

 

- команды, которые понадобятся при рисовании (правка – отменить, рисунок – очистить

9. Физ. пауза

СЛАЙД №  12-13 «Делай, как я!»  СПАСИБО!

 

Учитель: мы познакомились с примитивами программы Paint, а теперь попробуем с ней поработать  САМИ.

Учитель: - отгадайте загадку

Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит.

(солнышко)

 

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все …

9. Физ. пауза

СЛАЙД №  12-13 «Делай, как я!»  СПАСИБО!

СЛАЙД № 15  показ образца творческого проекта «Солнышко»

 

 
 

 рис. на голубом фоне улыбающееся солнышко 

 

 

 


  • Друзья, с чем ассоциируется у вас солнышко?
  • Под каким девизом мы живём и учимся в нашей школе?
  • Какие у вас есть уважаемые художники ко мне вопросы?

10. Самостоятельная работа в парах, помощь учителя, звучит музыка.

СЛАЙД № 16Выставка работ:

  • Уважаемы художники и гости, посмотрите какие замечательные рисунки получились у нас!
  • Вам понравилось быть художниками?

11. ИТОГ:

  • Что узнали нового на занятии?
  • Как называется программа для создания, редактирования и просмотра изображений?
  • Кто дома будет сегодня продолжать наше начатое дело?

12. Изобрази своё настроение на рис. «Солнышко», дорисовав ему только ротик.

 

***Интеллектуальная разминка: СЛАЙД № 17

Задание: составьте несколько новых слов, используя буквы, входящие в состав       слова  СОЛНЫШКО (сон, кол, шок, окно, сок, соло)