Двоичное кодирование числовой информации

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
_________________________________________

«Двоичное кодирование числовой информации»

ФИО:  Лямзин Денис Владимирович

 Место работы: МБОУ СОШ №111, Минеральные Воды, Минераловодский район

Должность: учитель информатики

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 6

Тема и номер урока в теме: Компьютер и информация. Урок 4. Двоичное кодирование числовой информации.

  1. Базовый учебник: Л.Л. Босова «Информатика: Учебник для 6 класса», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Цель  урока: закрепить и отработать основные компетенции учащихся по теме десятичная и двоичная системы счисления. Укрепить метапредметные связи информатики и математики.

Задачи:

- обучающие: проверка знаний учащимися правил перевода из 10 системы счисления в двоичную и наоборот; выработка навыка перевода чисел из 10 системы счисления в двоичную и наоборот; активизация познавательной деятельности учащихся;

- развивающие: развитие интереса учащихся к предмету, памяти и внимания при выполнении практической работы; развитие воображения при выполнении творческих заданий.

- воспитательные: воспитание аккуратного и бережного отношения к технике, организованности и дисциплинированности на уроке; воспитание интереса к информатике; воспитание грамотных пользователей компьютера.

Тип урока: урок развития и закрепления  компетенций по теме «Системы счисления».

Формы работы учащихся: работа у доски, практическое задание в Word.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, мультимедийный компьютер, выход в Интернет, компьютеры для учеников.


Структура и ход  урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационно-мотивационный

4

1. Приветствует учащихся и высказывает пожелания плодотворной работы

2. Объявляет тему урока и раскрывает обучающие цели.

3. Обобщает опорные знания.

1. Слушают и осмысляют цели предстоящего занятия

2. Записывают тему, дату.

2 мин

2

Актуализация знаний, закрепление

1

1. Обсуждает с учащимися ранее изученного.

2. Акцентирует внимание на основных моментах изученного материала.

3. Оценивает ответ.

1. Слушают педагога, отвечают на вопросы

2.Два ученика у доски, работают числами, остальные помогают, обсуждение.

3 мин

3

Разминка

4

1. Поясняет информацию на слайде

2. Предлагает выполнить задания

1. Слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют задания.

5 мин

4

Работа по усвоению новых знаний.

2, 4

1. Предлагает ученикам визуально познакомиться с информацией в презентации,  объясняет новую тему, закрепляет новый материал.

2. Предлагает записать домашнее задание.

2. Наблюдает за работой учащихся, стимулирует учебные действия учащихся.

3. Отвечает на вопросы учащихся, обобщает этап урока по введению нового материал.

1. Работают с тетрадью, записывают новые понятия.

2. Задают вопросы по домашнему заданию.

3. Записывают домашнее задание.

10 мин

4

Физкультминутка

5

1. Демонстрирует участок презентации с зарядкой.

1. Учащиеся выполняют физические упражнения.

3 мин

6

Вводная установка на проведение практической работы

4

1. Напоминает правила ТБ и необходимость ответственного поведения во время работы за компьютером.

2. Демонстрирует на экране как запустить текстовый редактор.

3. Демонстрирует основные функции форматирования текста в Word.

1. Слушают и осмысляют предстоящую работу.

2. Задают вопросы.

3. Записываю тему практической работы.

6 мин

7

Выполнение практической работы

4

1. Наблюдает за работой учащихся.

2. Подходит по очереди к каждому рабочему месту, побуждает выполнять задание грамотно, отвечает на вопросы.

3. Предлагает на доске дополнительное задание.

4. Отмечает учеников выполнивших основную обязательную часть практической работы.

5. Выставляет оценки ученикам, которые выполнили и обязательную и дополнительную части заданий.

1.Рассаживаются на рабочие места, начинают практическую работу.

2. Задают вопросы, помогают соседям.

 12 мин

8

Рефлексия деятельности

4

1. Оценивает общую деятельность учащихся и подводит итог урока.

2. Напоминает домашнее задание.

3. Благодарит учащихся за урок.

1. Слушают и осмысляют итоги урока.

2. Выражают отношение к уроку.

4 мин

 


 

Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

«Двоичное кодирование числовой информации»

Перечень используемых на уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ФЦИОР

ОМС, контрольные задания

Тест с выбором

http://fcior.edu.ru/card/7114/dvoichnaya-sistema-schisleniya.html

2

ЕК ЦОР 

ОМС, контрольные

Текст, иллюстрация

http://school-collection.edu.ru

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2b16b6c9-4e71-e40d-71a3-75003233946c/view/

3

Издательство «Бином»

информационный, разработки уроков по учебнику, информатика 6, Л. Босова.

гиперссылки

http://metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6.pdf

4

Google+

образовательный, презентация «Двоичное кодирование числовой информации»

презентация

https://docs.google.com/present/edit?id=0AaZ7A8w0Zkp3ZGM2cDRxNDRfMTYzZmtuZmd2ag

5

Google+

образовательный, презентация «Физкультминутка»

презентация

https://docs.google.com/present/edit?id=0AaZ7A8w0Zkp3ZGM2cDRxNDRfNjNjc2I3enFkbQ