Что такое Пиксель

Тема: Что такое пиксель

Тип: комбинированный

Цель: Создать условия для закрепления знаний и способов действий учащихся по созданию компьютерного рисунка в графическом редакторе Paint.

Задача: 1. Обучающая:

   - рассмотреть такое понятие, как Пиксель;

   - разобрать возможности уменьшения и увеличения масштаба изображения;

   - обеспечить  условия для закрепления навыков работы в графическом редакторе Paint.

   2. Развивающая:

   - создать условия для развития умений учебного труда;

   - создать условия для развития мелкой моторики руки.

   3. Воспитывающая:

   -создать условия для воспитания информационной культуры учащихся;

   - воспитание эстетического вкуса у учащихся;

   - формирование  самостоятельности и ответственности при  работе с компьютером.

Средства обучения: доска, компьютер, учебник по информатике и ИКТ  Начальный уровень (Н.В.Макарова), рабочая тетрадь № 1, проектор, презентация, тест

Ход урока

Этап

урока

 

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап

(3 минуты)

Образовательные задачи: подготовка учащихся к работе на уроке.

 

Приветствие, фиксация отсутствующих

Приветствие. Дежурный отвечает, кто отсутствует.

2.Проверка домашнего задания

(7 минут)

Образовательные задачи: контроль усвоения и осмысления полученных знаний по предыдущей теме

Тест «Компьютерная графика» в формате htm

А сейчас проверим, насколько вы усвоили тему предыдущего урока. Для этого нужно выполнить тест, запущенный на ваших компьютерах.

Отметки учащихся заносятся на специальный бланк. (Приложение 1)

Учащиеся занимают рабочие места с заранее открытым тестом, рассчитанным на 7 минут. По окончанию работы уч-ся получают оценку.

3.Актуализация опорных знаний и умений учащихся

(3 минут)

Образовательные задачи: Мотивация учащихся, постановка целей, проверка знаний

Презентация

(Слайд 1-2)

/Сообщение темы урока и постановка цели/

Для того, чтобы детально разглядеть какой-нибудь предмет, су­ществуют специальные приборы. В них используются увеличитель­ные стекла. Ученые-биологи изучают строение живых организмов под микроскопом, чтобы узнать, из ка­ких элементов они состоят. Астрономы смотрят на далекие звезды сквозь те­лескопы.

Сегодня мы рассмотрим, из каких частей состоит любое изображение, которое мы видим на экране монитора.

Записывают в тетради тему урока.

 

 

 

4.Изучение нового материала

(10 минут)

Образовательные задачи: обеспечение восприятия, осмысление и первичное запоминание знаний и  способов действий.

 

Слайд 3-5

Любое изображение на экране мони­тора состоит из маленьких светящих­ся точек. Они настолько малы, что их трудно различить невооруженным глазом. На хорошем экране они сливаются в единое изображение.

Чтобы увидеть в деталях компьютерный рисунок, используют инструмент Масштаб.

На рисунке 2.19 с. 59 показано, что рисунок состоит из маленьких квадратных точек разного цвета. Эти точки называются пикселями.

Записываем определение: Пиксель - наименьший элемент двумерного цифрового изображения.

Но не каждое компьютерное изображение состоит из точек. В зависимости от наименьшей единицы, изображения делятся на: - растровые (состоят из точек);

- векторные ( состоят из геометрических фигур);

- фрактальные (состоят из фракталов – подобных фигур).

Если рисунок увеличить, можно изме­нить каждый пиксель по отдельности, используя инструменты графического редактора.

Изображение, построенное из отдель­ных цветных элементов, вы можете уви­деть не только на компьютере. Вспомни­те, например, мозаичные картины из цветных стекол, или рекламный щит, на котором слова складываются из горящих лампочек, или приветствие на трибуне стадиона из цветных щитов или флажков, которые поднимают бо­лельщики.

Когда вы рассматриваете и редактируете рисунок в крупном мас­штабе, удобно отделить пиксели друг от друга. Для этого надо выб­рать команду меню Вид ► Масштаб ► Показать сетку. Рабочее поле ста­нет похоже на клеточный лист, где каждая клеточка будет обозначать один пиксель (см. рис. 2.20).

Если вы хотите одновременно видеть и увеличенное, и обычное изображение, используйте команду Вид ► Масштаб ► Показать эскиз.

Учащиеся слушают объяснение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают определение в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают виды графики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают последовательность показа сетки рисунка.

5.Закрепление изученного материала

(4 минут)

Образовательные задачи: Обеспечение осмысления и закрепления полученных знаний

Слайд 6

Сейчас в качестве закрепления выполним № 56 на с. 31 в рабочей тетради.

ешаем задачи из практикума на стр. одирования информации? информации?

Выполняют задания в тетрадях. По цепочке проверяют ответы.

(палитра, алгоритм, монитор, рисунок, кнопка, атрибут, точка, автомат, точность)

6.Применение знаний

(10 минут)

Образовательные задачи: Создание условий для применения полученных знаний на практике

Слайд 7

 Следующим этапом нашей работы будет выполнение практического задания.

1.Запустите графический редактор Paint.

2. Выполните задание 2.19 с. 59 в учебнике.

3. Сохранить рисунок в папке класса с именем «Практическая работа № 17_ Ф_И»

Садятся за компьютеры, выполняют задания

7.Контроль и самоконтроль

(3 минуты)

Образовательные задачи: оценка полученных результатов работы

 

Поменяйтесь местами с соседом и оцените работу, поставив свою отметку на бланк.

Дают оценку рисунку одноклассника

8.Подведение итогов

(3 минут)

Образовательные задачи: наметить  перспективу последующей работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

Сегодня мы узнали, что же является составной частью любого изображения. А также рассмотрели способы изменения масштаба изображения.

Каждый из вас получил 2 отметки, перенесите их в дневники.

/учитель проходит и расписывается/

Домашнее задание: Составить кроссворд по теме «Графический редактор», оформить на листе А4

 

 

 

 

 

 

Выставляют в дневник оценку.

 

 

Записывают в дневники задание

 

9.Рефлексия

(2 минуты)

Образовательные задачи:

Оценить настроение учащихся, отношение к проведенному уроку

Слайд 9

Выбери рисунок, который больше всего подходи твоему настроению.

Называют номер изображения.

 

ВложениеРазмер
Prilozhenie.zip905.85 КБ
Информатика: