Арифметические операции в двоичной системе счисления

 

Тема: Арифметические операции в двоичной системе счисления.

Цель: Обобщить и применить для решения задач знания о способах и методах переводов чисел. Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить и обобщить знания учащихся по теме с использованием нестандартных заданий. Отработать навыки перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную, выполнять арифметические операции над числами в двоичной системе счисления.

Развивающая:

Развивать алгоритмическое и логическое мышление, память, внимание. Формирование познавательного интереса и творческой активности

Воспитательная:

Повышать интерес учащихся к изучению информатики путем использования нестандартных задач. Воспитывать самостоятельность при выполнении индивидуальных заданий.

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, проблемный, исследовательский, практический.

Формы: индивидуальная, дифференцированная, фронтальная, групповая.

Технология: личностно-ориентированная, урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Материально-техническая база и раздаточный материал:

  • ТСО – компьютер;

  • комплекс: мультимедиа;

  • презентация “Магия числа”; (Приложение 1);

  • презентация к уроку «Арифметические операции в двоичной системе счисления», листы с заданиями (кроссворд);

  • раздаточный материал: рабочая тетрадь ученика (Приложение 2);

  • буклет по теме “Магия числа” (Приложение 3).

  • методические разработки и дополнительный материал к урокам используя, Интернет ресурсы;


 


 


 

План:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка знаний и их актуализация (проведение графического диктанта и стихотворение)

  3. Объяснение темы урока

  4. Закрепление материала

  5. Индивидуальная работа с тренажером на ПК «Арифметические операции в СС» (дифференцированно)

  6. Подведение итогов урока

  7. Д/з