Ребенок и компьютер: первое знакомство

Как правильно обучать информатике учеников младших классов? Как заинтересовать детей устройством компьютера и пробудить интерес к предмету на первом этапе обучения?

Ребенок есть ребенок, поэтому, конечно же, без игр не обойтись. Даже великий педагог А. С. Макаренко в своей практике нередко обращался к вопросу игры в процессе обучения. Игра – мощное средство воздействия на ребенка, поэтому всю информационно-теоретическую часть предмета нужно преподносить детям в форме игры.
Естественно, игры должны быть специальными, такими, которые будут постоянно побуждать ребенка узнать что-то новое, формировать всестороннее развитие малыша, и, конечно же, вызывать позитивные эмоции. Чем хороши игры? Во-первых, дети на уроках никогда не будут скучать, баловаться, нервно дожидаясь перемены. Если ребенок познает мир и предмет информатики с помощью игр, он заинтересован в процессе, у него развивается фантазия, он постоянно старается самостоятельно найти ответы и решения. При этом учебный процесс организуется таким образом, что ребенок «вынужден» много раз повторить пройденный материал и при этом не испытывает ни скуки, ни дискомфорта - все происходит как бы само собой.
Готовя материал для уроков, можно обратиться к некоторым иностранным методическим пособиям. Например, в США метод игрового обучения школьников развит гораздо больше, поэтому найти соответствующие игровые задачи в американских пособиях легче. Правда, в этом случае у вас могут возникнуть сложности с переводом иностранного текста, но вы легко можете обратиться в бюро переводов, либо найти переводную учебную литературу.
Естественно, начальное обучение информатике – это формирование некоей начальной базы компьютерных знаний. Чему должен научиться ребенок за это время? Во-первых, конечно же, базовой компьютерной грамотности; во-вторых, школьник должен научиться мыслить логически, искать различные системные подходы к решению задач.
Конечно, игры должны быть разными. От простых, в которых дети на скорость решают примеры по одиночке или в группах до сложных, в которых весь класс может в течение урока добиваться решения сложной проблемы или задачи. Обязательно включите в план занятий «деловые игры» - игры, в которых все «по-настоящему», в которых дети могут представить себя взрослыми, серьезными людьми, от решений которых зависит дальнейшее развитие общества. Игровой метод обучения, особенно такому предмету, как информатика, считается на сегодняшний день одним из самых популярных и самых эффективных для школьников младших классов.