BLENDER 3D. Моделирование бочки.

Данное упражнение является продолжением цикла практических работ для учащихся 10 классов по 3D-графике. Первое упражнение с моделированием черепашки BLENDER 3D. Использование команд клавиатуры в моделировании позволяет ускорить процесс моделирования путём использования "горячих клавиш". Это вторая работа, используется тот же приём.

Текущее действие

Реализация

Наглядность

1

Масштаб по высоте

Изменение размеров стандартного куба.

[S], [Z], [3], [,], [5], [Enter]

  • [s] масштабирование,

  • [z] по оси Z,

  • 3,5 на дополнительной клавиатуре,

  • [Enter] подтвердить изменение.

2

Масштаб по толщине

[S], [Y], [0], [,], [2], [Enter]

  • [s] масштабирование,

  • [y] по оси Y,

  • 0,2 на дополнительной клавиатуре,

  • [Enter] подтвердить изменение.

3

Масштаб по ширине

[S], [X], [0], [,], [8], [5], [Enter]

  • [s] масштабирование,

  • [x] по оси X,

  • 0,85 на дополнительной клавиатуре,

  • [enter] подтвердить изменение.

4

Перемещение

Смещение объекта.

[G], [Y], [-], [3], [Enter]

  • [g] смещение,

  • [y] по оси Y,

  • -3 числовое значение,

  • [enter] подтверждение операции.

5

Смещение опорной точки к курсору

Перемещение опорной точки к курсору.

Объект-Преобразование-Опорную точку к 3D-курсору

6

Увеличение граней

Разбиение полисетк

 
и на дополнительные грани для дальнейшей модификации.

  • Добавить модификатор: Подразделение

  • Простой

  • Вид: 4 

7

Установка пустого объекта

Добавление пустого объекта для дальнейшей модификации куба.

Добавить-Пустышка-Сфера

8

Искривление относительно пустого объекта

Выделить куб ПКМ, искривление куба относительно пустого объекта.

  • Добавить модификатор: Простая деформация,

  • Растянуть (кнопка),

  • Источник: Пустышка,

  • Множитель: -0,2

9

Вид «Ортого-нальный» «Сверху»

Изменение вида сцены на вид сверху и ортогональный.

  • [7] на дополнительной клавиатуре,

  • [5] на дополнительной клавиатуре.

10

Дублировать куб

[Alt]+[D] связь с копией (или   [Shift]+[D] копия),

 

11

Разворот на 30 градусов

Поворот копии объекта относительно курсора на 30 градусов по оси Z.

[R], [Z], [3], [0], [Enter]

  • [r] вращение,

  • [z] по оси Z,

  • 30 на дополнительной клавиатуре,

  • [Enter] подтвердить изменение.

12

Дублировать куб

[Alt]+[D] связь с копией (или [Shift]+[D] копия), [Enter]

 

13

Разворот на 30 градусов

Поворот копии объекта относительно курсора на 30 градусов по оси Z.

[R], [Z], [3], [0], [Enter]

  • [r] вращение,

  • [z] по оси Z,

  • 30 на дополнительной клавиатуре,

  • [Enter]

14

Выделить 3 куба

Выделение трёх кубов правой кнопкой мыши с зажатой клавишей Shift.

  • [Shift]+ПКМ

15

Дублировать куб

[Alt]+[D] связь с копией (или [Shift]+[D] копия), [Enter]

 

16

Разворот на 90 градусов

Поворот копии объекта относительно курсора на 90 градусов по оси Z.

[R], [Z], [9], [0], [Enter]

  • [r] вращение,

  • [z] по оси Z,

  • 90 на дополнительной клавиатуре,

  • [Enter] подтвердить изменение.

17

Выделить 6 кубов

Выделение шести кубов правой кнопкой мыши с зажатой клавишей Shift (можно добавить к выделенным первые три).

[Shift]+ПКМ

18

Дублировать куб

[Alt]+[D] связь с копией (или [Shift]+[D] копия), [Enter]

 

19

Разворот на 180 градусов

Поворот копии объекта относительно курсора на 180 градусов по оси Z.

[R], [Z], [1], [8], [0], [Enter]

  • [r] вращение,

  • [z] по оси Z,

  • 180 на дополнительной клавиатуре,

  • [Enter] подтвердить изменение.

20

Изменить отображение

Для удобства изменим Вид сцены, снимаем выделение.

  • Вид «Каркасный»: [Z],

  • Вид «Спереди»: [1] (дополнительная клавиатура),

  • Снять выделение: [A].

21

Установка цилиндра

Добавим на сцену цилиндр.

[Shift]+[A], «Цилиндр».

22

Масштабирование: уменьшение высоты

Изменение размеров цилиндра.

[S], [Z], [0], [,], [1], [Enter]

  • [s] масштабирование,

  • [z] по оси Z,

  • 0,1 на дополнительной клавиатуре,

  • [enter] подтвердить изменение.

23

Перемещение вниз

Смещение объекта.

[G], [Z], [-], [3], [Enter]

  • [g] смещение,

  • [z] по оси Z,

  • -3 числовое значение,

  • [enter] подтверждение операции.

24

Масштаби-рование кроме высоты

Изменение масштаба по всем осям, кроме Z.

[S], [Shift]+[Z], [2], [Enter]

  • [s] масштабирование,

  • [shift]+[z] кроме оси Z,

  • 2 числовое значение,

  • [enter]

25

Установка цилиндра

Добавим на сцену цилиндр.

[Shift]+[A], «Цилиндр».

26

Масштаби-рование

[S], [Z], [0], [,], [1], [Enter]

  • [s] масштабирование,

  • [z] по оси Z,

  • 0,1 на дополнительной клавиатуре,

  • [enter] подтвердить изменение.

27

Переместить

Смещение объекта.

[G], [Z], [2], [Enter]

  • [g] смещение,

  • [z] по оси Z,

  • 2 числовое значение,

  • [enter] подтверждение операции.

28

Масштаби-рование кроме высоты

Изменение масштаба по всем осям, кроме Z.

[S], [Shift]+[Z], [3], [Enter]

  • [s] масштабирование,

  • [shift]+[z] кроме оси Z,

  • 3 числовое значение,

  • [enter] подтверждение операции.

29

Вид «Сплошной»

Вид отображения «Сплошной».

  • [Z].

30

Изменение отображения

Изменим угол внутренней камеры сцены для удобства модификации верхней и нижней грани цилиндра.

  • [8] на дополнительной клавиатуре,

  • [8] на дополнительной клавиатуре.

31

Режим «Выделение граней»

Режим правки: [TAB]

Активировать гаджет «Выделение граней».

32

Выделение верхней грани цилиндра

ПКМ – щелчок правой кнопкой мыши по верхней грани цилиндра для её выделения.

33

Удаление грани

Удаление верхней грани.

  • [X] (или [Delete]),

  • Выбрать: Грани.

34

Выделение нижней грани цилиндра

ПКМ – щелчок правой кнопкой мыши по нижней грани цилиндра для её выделения.

35

Удаление грани

Удаление нижней грани. Получаем кольцо.

  • [X] (или [Delete]),

  • Выбрать: Грани.

36

Режим объекта

Режим объекта: [TAB]

37

Добавление модификатора

Коническая модификация кольца.

  • Простая деформация (модификатор),

  • Конус (кнопка),

  • Множитель -0,1 (значение деформации).

38

Добавление модификатора

Придание объёма кольцу с помощью модификатора.

  • Объёмность,

  • Толщина -0,02.

39

Добавление модификатора

Создание второго кольца с помощью модификатора симметрично пустому объекту.

  • Отражение,

  • Оси: Z (флажок),

  • Отражать по объекту: пустышка.

40

Изменение диффузного цвета материала,

Параметры Мира

Изменить цвет кольца во вкладке «Материал» для визуализации.

  • Цвет Диффузный: RGB (240.240.240).

Настроить освещение окружения на вкладке «Мир» для визуализации.

  • Освещение окружения (флажок),

  • Отражённое освещение (флажок).

41

Визуализация (рендер)

[F12]

Визуализация полисетки (меша) за­кончена.

Работа закончена.

Классы: