BLENDER 3D. Использование команд клавиатуры в моделировании.

Практические работы в BLENDER 3D можно организовать с использованием знания "горячих клавиш". Такой подход позволит учащимся на первых порах не разочароваться в полученных результатах, так как результат не будет отличаться от оригинала в задании на этапе моделирования в худшую сторону. На творческую составляющую труда школьника можно перенести создание материала и текстурирование моделей - оформление модели.

В РК данное ПО изучается в курсе 10 класса.

Моделирование черепахи (модификаторы отражения, логический).

Текущее действие Реализация Наглядность
1 Запуск Blender и сохранение нового проекта [Ctrl]+[S]
Заменим имя «untitled.blend» и используем  кнопку «Сохранить как файл Blender».

2 Удаление куба со сцены. [X] или [Delete]
3 Установка UV-сферы на сцену

[Shift]+[A]
Эта сфера будет корпусом черепахи.

4 Масштабирование по осям X, Y [S], [Shift]+[Z], [2], [Enter]
·       [s] масштабирование,
·       [shift]+[z] все, кроме оси Z,
·       [2] числовое значение,
·       [enter] подтверждение операции.
Увеличим радиус сферы по осям X, Y (числовое значение взято произвольно).
5 Каркасное отображение [Z]
В объектном режиме для удобства включим каркасное отображение объектов сцены.
6 Установка тора на сцену

[Shift]+[A]

7 Масштабирование тора [S], [2], [Enter]
Увеличим размеры тора в 2 раза (числовое значение взято произвольно).
8 Выбор UV-сферы ПКМ выберем сферу.
9 Вырезание из сферы тора

В окне «Свойства» выберем вкладку «Модификаторы».
В выпадающем списке выбрать «Логический».

 
10 Настройка модификатора

·       Операция: Разница,
·       Объект: Torus,
·       Применить.
В корпусе черепахи вырежем выемки для головы и конечностей.

11 Выделение тора ПКМ выделим Тор.
12 Удаление тора со сцены

[X] или [Delete]

13 Выделение UV-сферы ПКМ выделим сферу.
14 Масштабирование UV-сферы [S], [X], [1], [,], [5], [Enter]
·       [s] масштабирование,
·       [x] по оси,
·       1,5 числовое значение,
·       [enter].
Увеличим размер объекта по оси X (числовое значение взято произвольно).
15 Добавление UV-сферы

[Shift]+[A]
Эта сфера будет головой черепахи.

16 Масштабирование UV-сферы [S], [0], [,], [5], [Enter]
·       [s] масштабирование,
·       0,5 чиcловое значение,
·       [enter] подтверждение операции.
Уменьшим сферу (числовое значение взято произвольно).
17 Масштабирование UV-сферы [S], [X], [2], [Enter]
·       [s] масштабирование,
·       [x] по оси,
·       2 чиcловое значение,
·       [enter] подтверждение операции.
Увеличим сферу по оси X (числовое значение взято произвольно).
18 Смещение UV-сферы [G], [X], [3], [Enter]
·       [g] смещение,
·       [x] по оси,
·       3 чиcловое значение,
·       [enter] подтверждение операции.
Сместим сферу по оси X (числовое значение взято произвольно).
19 Добавление UV-сферы

[Shift]+[A]
Эта сфера будет конечностью черепахи.

20 Масштабирование UV-сферы [S], [0], [,], [5], [Enter]
·       [s] масштабирование,
·       0,5 чиcловое значение,
·       [enter] подтверждение операции.
Уменьшим сферу (числовое значение взято произвольно).
21 Масштабирование UV-сферы [S], [Y], [3], [Enter]
·       [s] масштабирование,
·       [y] по оси,
·       3 чиcловое значение,
·       [enter] подтверждение операции.
Увеличим сферу по оси Y (числовое значение взято произвольно).
22 Поворачивание  UV-сферы [R], [X], [2], [5], [Enter]
·       [r] поворот,
·       [x] по оси,
·       25 числовое значение,
·       [enter] подтверждение операции.
Развернём на 25 градусов (числовое значение взято произвольно).
23 Поворачивание  UV-сферы [R], [Z], [4], [5], [Enter]
·       [r] поворот,
·       [z] по оси,
·       45 числовое значение,
·       [enter] подтверждение операции.
Развернём на 45 градусов (числовое значение взято произвольно).
24 Смещение UV-сферы [G], [Y], [-], [2], [,], [2], [Enter]
·       [g] смещение
·       [y] по оси
·       -2,2 числовое значение
·       [enter] подтверждение операции
Сместим конечность к наружней части корпуса черепахи вдоль оси Y (числовое значение взято произвольно).
25 Смещение UV-сферы [G], [X], [2], [,], [2], [Enter]
·       [g] смещение
·       [y] по оси
·       2,2 числовое значение
·       [enter] подтверждение операции
Сместим конечность к передней части корпуса черепахи вдоль оси X (числовое значение взято произвольно).
26 Смещение UV-сферы [G], [Z], [-], [0], [,], [5], [Enter]
·       [g] смещение
·       [z] по оси
·       -0,5 числовое значение
·       [enter] подтверждение операции
Сместим конечность к середине корпуса черепахи вдоль оси Z (числовое значение взято произвольно).
27 Выбор модификатора

В окне «Свойства» выберем вкладку «Модификаторы».
В выпадающем списке выберем «Отражение». Для создания недостающих конечностей применим модификатор.

 
28 Настройка модификатора

·       Оси: X, Y
·       Отражать по объекту: Сфера

29 Добавление конуса

[Shift]+[A]
Этот конус будет хвостом черепахи.

30 Поворачивание конуса [R], [Y], [-], [9], [0], [Enter]
·       [r] поворот,
·       [y] по оси,
·       -90 числовое значение,
·       [enter] подтверждение операции.
Разворот на -90 градусов (числовое значение взято произвольно).
31 Масштабирование конуса [S], [0], [,], [5], [Enter]
·       [s] масштабирование,
·       0,5 чиcловое значение,
·       [enter] подтверждение операции.
Уменьшить конус (числовое значение взято произвольно).
32 Масштабирование конуса [S], [X], [3], [Enter]
·       [s] масштабирование,
·       [x] по оси.
·       3 чиcловое значение,
·       [enter] подтверждение операции.
Вытянем хвост-конус (числовое значение взято произвольно).
33 Смещение  конуса [G], [X], [-], [3], [Enter]
·       [g] смещение
·       [x] по оси
·       -3 числовое значение
·       [enter] подтверждение операции
Сместим хвост черепахи вдоль оси X (числовое значение взято произвольно).
34 Отключение каркасного отображения [Z]
Отключим каркасное отображение объектов.
35 Визуализация (рендер) [F12]
Визуализация полисетки (меша) закончена.

Данная работа не занимает много времени, однозначна и ясна. Работа закончена. Следующая работа моделирует бочку.

Классы: