Одним из методических решений, позволяющим более интенсивно осваивать информатику и формировать ключевые компетенции учащихся, является использование конструктора Lego Mindstorms на уроках информатики.
Цель внедрения конструктора Лего на уроках информатики: научить учащихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей, уметь прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения.
Также уроки информатики с применением средств Лего являются «первой ступенькой» для качественной подготовки участников турниров Лего-роботов на республиканских и российских соревнованиях.
Пример встраивания элементов робототехники в курс информатики в 6 классе (по УМК Босова Л.):
№ урока | Тема урока |
24 | Что такое алгоритм. |
25 | <Исполнители вокруг нас. Робот как исполнитель. Знакомство со средой программирования NXT-G. |
26 | Формы записи алгоритмов. Алгоритмы движения Робота. |
27-28 | Линейные алгоритмы. Линейный алгоритм движения робота. |
29-30 | Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с ветвлениями для робота. |
31-32 | Циклические алгоритмы. Циклические алгоритмы движения робота. |
33 | Выполнение проекта на тему из робототехники. |
Учитывается, что шестиклассники уже имеют опыт лего-конструирования, т.е. знакомы с различными деталями и их способами соединений (первоначальное знакомство с LEGO происходит на уроках в 4-м классе).
Программировать робота можно на графических языках (NXT-G, ROBOLAB, LabView) и текстовых (RobotC, leJOS, NXC). В младшем и среднем звене лучше применять графический язык NXT-G, который идет вместе с конструктором и позволяет наглядно отображать алгоритм работы программы. Текстовые языки подойдут больше для старшеклассников и тех, кто готовится к соревнованиям по робототехнике.
Продолжение во вложенном файле ...
Attachment | Size |
---|---|
![]() | 122.5 KB |