Применение элементов робототехники на уроках информатики при изучении раздела «Алгоритмы и исполнители

Одним из методических решений, позволяющим более интенсивно осваивать информатику и формировать ключевые компетенции учащихся, является использование конструктора Lego Mindstorms на уроках информатики.

Цель внедрения конструктора Лего на уроках информатики: научить учащихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей, уметь прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения.

Также уроки информатики с применением средств Лего являются «первой ступенькой» для качественной подготовки участников турниров Лего-роботов на республиканских и российских соревнованиях.

Пример встраивания элементов робототехники в курс информатики в 6 классе (по УМК Босова Л.):

№ урока Тема урока
24 Что такое алгоритм.
25 <Исполнители вокруг нас. Робот как исполнитель. Знакомство со средой программирования NXT-G.
26 Формы записи алгоритмов. Алгоритмы движения Робота.
27-28 Линейные алгоритмы. Линейный алгоритм движения робота.
29-30 Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с ветвлениями для робота.
31-32 Циклические алгоритмы.  Циклические алгоритмы движения робота.
33 Выполнение проекта на тему из робототехники.

Учитывается, что шестиклассники уже имеют опыт лего-конструирования, т.е. знакомы с различными деталями и их способами соединений (первоначальное знакомство с LEGO происходит на уроках в 4-м классе).

Программировать робота можно на графических языках (NXT-G, ROBOLAB, LabView) и текстовых (RobotC, leJOS, NXC). В младшем и среднем звене лучше применять графический язык NXT-G, который идет вместе с конструктором и позволяет наглядно отображать алгоритм работы программы. Текстовые языки подойдут больше для старшеклассников и тех, кто готовится к соревнованиям по робототехнике.

Продолжение во вложенном файле ...