Зарплата учителей в регионах не выдерживает... ожиданий

Как растет уровень зарплат учителей по России в целом? В чем главная причина низких показателей роста зарплат и кто в этом виноват? Эти вопросы звучали вчера на круглом столе в РИА “Новости”.

Резкое повышение расходной части регионального бюджета - главная причина возникших сложностей по выполнению обязательств по увеличению зарплат педагогам, считает заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Ирина Мануйлова. Зарплата учителя сегодня исчисляется в соответствии со  средней по экономике региона за текущий период, а не за год, как было ранее. Это вынудило регионы принять меры, чтобы довести цифры до нужных показателей. К  “неуспешным” отнесено 11 регионов,  семь из которых обязались найти внутренние ресурсы для доведения зарплат до необходимого уровня в ближайшее время.

На региональных плечах лежит весь груз платежей, считает директор Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина. Федеральные субсидии не покрывают всех затрат. Кроме того, у разных регионов разные коэффициенты к зарплате. Поэтому средняя зарплата исчисляется уже с коэффициентом региона, а по существу, ее покупательская способность может быть и ниже, отметила Абанкина. По итогам мониторинга, который провела ВШЭ в прошлом году, ожидания роста зарплаты педагогов опережают реальность: в 2012 году зарплата учителей выросла в два раза, а ожидания роста - в 3,5 раз. Разрыв между ожиданием и действительностью в дальнейшем будет не снижаться, а только увеличиваться, добавила Абанкина. 

Нет ни одного региона, в котором средняя зарплата учителя была бы ниже средней по региону, отметила член Комитета Совета Федераций по науке, образованию, культуре и информационной политике Людмила Бокова. Так, в Саратовской области средний уровень зарплаты по региону составляет 16 600 рублей, а учитель получает на три тысячи больше. Максимальную зарплату получают учителя Чукотского АО (до 100 тыс рублей). Минимальный уровень зарплаты, по ее информации, составляет 12 тысяч рублей.

Педагоги ждут серьезной прибавки, а  чиновники улучшения показателей. Повышение зарплаты должно привести не к увеличению количества образовательных услуг, а к повышению их качества, считает Ирина Мануйлова.

Правда, фонд оплаты труда учителя зависит на сегодняшний день от количества учащихся. И в этом серьезная проблема мотивации учителя, считает член Общественной Палаты, президент образовательного холдинга “Наследник” Любовь Духанина. “Сегодня в стране нет системы постоянного мониторинга каждого школьника, его достижений и развития, исходя из которой можно было бы четко мотивировать учителя и рассчитывать его зарплату. Такие системы в международной практике существуют, но наше педагогическое сообщество к ним пока еще не готово. Выстраивать сложную аналитику придется самому педагогу, после всех уроков, после проверки всех тетрадей и заданий, после подготовки на следующий день. Это реально увеличивает нагрузку на учителя”.

Остается надеяться!

Область интересов:

Нам уже начислили по новому, но все-равно что-то не очень! Чуть перекрыли подоходный и только у педагогов! У остальных сотрудников не изменилось практически!