Все учителя обязаны будут владеть компьютером

2 июня для общественного обсуждения на сайте Минобнауки будут открыты проекты государственных образовательных стандартов, в том числе по начальной школе.Об этом заявил вчера на парламентских слушаниях в Государственной Думе, посвященных национальной инициативе "Наша новая школа", директор Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки Игорь Реморенко.

Появление новых стандартов - одно из пяти направлений национальной инициативы. Тем не менее главным названо развитие потенциала учительских кадров. Создание сети педагогических мастерских, развитие системы повышения квалификации, - это часть предложений, которые рассматриваются сейчас в  рамках проекта.
 
По мнению Реморенко, значительным ресурсом для развития педагогов должны стать новые квалификационные характеристики, проект которых также уже подготовлен и скоро будет опубликован. Среди обязательных требований, отметил директор Департамента, все учителя должны владеть современными информационными технологиями.
 
Примечательно, что парламентские слушания прошли впервые также с использованием информационных технологий. Заседание транслировалось во все субъекты Российской Федерации. Его смогли посмотреть около 5000 человек, собравшиеся в законодательных собраниях регионов. Поскольку спутник, с помощью которого велось вещание, покрывает всю территоию страны только с 16.00, поэтому некоторым регионам, например Хабаровскому краю, пришлось стать полуночниками. Зато при при помощи видеомоста представители региона, как и из других субъектов Российской Федерации, смогли отчитаться о ходе подготовки в рамках обсуждения инициативы "Наша новая школа". 
 
Прозвучали весьма впечатляющие цифры. Например, Татарстан  заявил о том, что 98 процентов уроков республики проходят с использованиям новых информационно-коммуникационных технологий.

Статья взята с pedsovet.org http://pedsovet.org/content/view/6390/241/

Теги: 
Скажите мне, пожалуйста, зачем нужно преподавать с использованием IT математику или, скажем, физику? Доска, мел, тетрадь, линейка, циркуль, карандаш, ну, согласен - калькулятор. Ничего другого на этих предметам не надо.

Физику и др. можно объяснить с пом доски и мела и даже на пальцах. Но насколько это будет эффективно. Дети разные - кому-то достаточно увидеть математические выкладки, кому-то надо показать демонстрацию (опыт), кому-то на словах достаточно. Не надо преподавать физику с ИТ ради ИТ.

--------
Ильфат Рифатович Исмагилов

Потому что эффективнее. Некоторые темы невозможно раскрыть полностью с помощью доски и мела. Например, "Газовые законы".

Мой блог тут http://oivt.ru/blog/3
А где ваш? Нету? Заведи свой персональный блог на ОИВТ.ру !

В советские времена в кабинеты физики и многие другие внедряли, так называемые, ТСО. В педагогических вузах и сузах был даже такой предмет. Многие учителя пытались применять эти средства в своей практике. Теперь вспомните урок физики, на котором "показывали кино" (любимые уроки, правда, делать ничего не надо). Сколько академических знаний вы из него почерпнули??? Скажу больше, чтобы успешно здать ЕГЭ даже по информатике, компьютер можно не видеть вообще!!! Я не говорю, что на современных уроках информатики и других не надо использовать IT. Надо!!! Однако культура использования IT на сегодняшний день оставляет желать лучшего. И перспектив мало. Использование компьютера для моделирования чего-либо - это "верх", однако, этот "верх" достигают те, кто способен реализовать модель "ручками".

Да, были уроки с использованием "кино", ктр на некоторых пердметах нужны (биология, география, ...).

Про культуру использования ИКТ - тогда вопрос: Какими инструментами возможно оценить целесообразность использования того или иного ТСО и ИКТ??

Один пример в пользу ТСО (ИКТ) на моих уроках: ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ. Задания,  демонстрации - всё вывожу на экран проектором, не пишу на доске, не трачу на это время. Еще примеры??

Мой блог тут http://oivt.ru/blog/3
А где ваш? Нету? Заведи свой персональный блог на ОИВТ.ру !

Экономия времени - штука тонкая. Вопрос что проецируется на экран: технология перевода числа из одной системы счисления в другую или портрет создателя первой ОС. Если перевод вывести на экран и попросить переписать, перепишут, но толк... Когда учитель поэтапно, акцентируя внимание на главном, показывает и записывает (где записать, как записать, с какой скоростью - и это имеет значение) решение задачи, а ученики повторяют мысли (подчеркиваю - мысли) в тетрадях, тогда и только тогда приходит понимание. Плохой тот математик, который знает как выглядит гиперболический параболоид, но не может его изобразить... А вопрос о целесообразности без ответа, т.к. зависит от учителя, задачи урока и много другого. Знаю точно: не в 98% случаях.
Использование компьютера - это "верх", однако, этот "верх" достигают те, кто способен реализовать модель "ручками". Прекрасно сказано, и правильно! Ведь комп на уроке можно использовать по разному, у кино показать и тестирование провести, и виртуально но наглядно показать опыты по химии или физике.