Пользователи Facebook хуже учатся

Студенты, пользующиеся сетью Facebook во время занятий, получают худшие оценки, чем те, кто не интересуется этим злачным веб-местом.

Команда исследователей из Открытого университета (Нидерланды) во главе с профессором-психологом Паулем Киршнером оценила успеваемость 219 учащихся Американского университета (Вашингтон) в возрасте 19–54 лет.

Как выяснилось, у пользователей Facebook (Homo Zappiens, как их называет профессор) средний балл составлял 3,06, у прочих — 3,82. Обнаружилось также, что студенты, не интересующиеся «Фейсбуком», уделяют учёбе гораздо больше времени: вне вуза они сидят за учебниками в среднем на 88% дольше, чем адепты Марка Цукерберга.

Три четверти пользователей Facebook упорно не хотят верить, что ресурс вредит их академической успеваемости. Однако большинство из оставшейся четверти признают вредоносный эффект сети, причём многие отмечают, что Facebook заставляет их откладывать работу на потом.

Профессор Киршнер полагает, что похожие результаты будут и у школьников. При этом учёный отмечает, что он ни в коем случае не демонизирует Facebook: на учёбе негативно сказываются любые социальные сети.

Статья Пауля Киршнера и Арин Карпински «Сеть «Фейсбук» и академическая успеваемость» (Facebook and academic performance) будет опубликована в ноябрьском номере журнала Computers in Human Behaviour.

Источник: Компьюлента http://compulenta.ru

Теги: