НУЖНЫ ЛИ ДЕТЯМ УРОКИ МЕДИАБЕЗОПАСНОСТИ? – МНЕНИЯ ПАРЛАМЕНТАРИЕВ

Уполномоченные по правам ребенка 1 сентября проведут в российских школах уроки медиабезопасности, на которых расскажут учащимся о правилах ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи. 

Дети узнают, как критически относится к сообщениям в СМИ, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в Интернете. 

Эта инициатива была поддержана президентом России Дмитрием Медведевым 30 мая на заседании Президиума Государственного совета и Комиссии по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике. 

Отметим, что подобные инициативы есть и за рубежом. Так в австралийских школах подростки будут изучать "Фейсбук" и "Твиттер" как специальные дисциплины. Школьников будут учить общаться в социальных сетях, не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в Сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии. 

Идею нового предмета предложила Ассоциация австралийских родителей, объединяющая родителей учащихся 2200 школ страны. Поводом, заставившим задуматься о централизованном изучении сетевого этикета, стала серия самоубийств подростков, столкнувшихся с травлей в интернете. 

Надо ли учить детей медиабезопасности? Что, на ваш взгляд, следует преподавать на таких уроках – умение критически воспринимать информацию из СМИ и социальных сетей, умение вести сетевые дискуссии или что-то другое? С такими вопросами корреспондентREGIONS.RU/"Новости Федерации" обратился к представителям верхней и нижней палат российского парламента. 

Парламентарии в целом поддержали инициативу уполномоченных по правам ребенка провести в школах в первый день нового учебного года уроки медиабезопасности. Политики поделились своими мыслями о том, как лучше подготовить детей к жизни в информационном обществе. 

"Своевременной" считает инициативу уполномоченных по правам ребенка провести в школах в первый день нового учебного года уроки медиабезопасности председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению, представитель в СФ от правительства республики Хакасия Валентина Петренко. 

"Перефразируя известное выражение, можно сказать так: информирован - значит вооружен", - заявила сенатор. 

Одновременно парламентарий выступает за создание системы социализации детей. По замыслу Петренко, в рамках этой системы в школьный учебный план можно было бы включить уроки социализации, на которых велась бы всесторонняя подготовка детей к жизни в обществе, где им рассказывали бы, в частности, о правилах поведения, к чему могут привести те или иные поступки, куда и как можно вложить деньги, пусть даже маленькие, чтобы тебя не обманули. По словам политика, социализация особенно важна для выпускников детских домов, которые абсолютно не приспособлены к самостоятельной жизни. "Криминальные сводки пестрят информацией о преступлениях против сирот, которые не знают, как распорядиться квартирой, комнатой, деньгами", - подчеркивает сенатор. 

"Обмануть современных детей, несмотря на их техническую продвинутость, ничего не стоит, поэтому взрослые их должны защитить, предоставив соответствующую информацию", - резюмировала Валентина Петренко. 

"В принципе приветствует" идею проводить в школах в первый день нового учебного года уроки медиабезопасности заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Самарской области Константин Титов. 

"Если такие уроки будут проходить систематически каждый год, то толк от них обязательно будет", - заявил сенатор. "Разовая акция ничего не даст", - добавил он. 

Как отмечает парламентарий, "жизнь сегодня такова, что ребенок должен критически относиться к информации, которая на него "сыпется" с экрана телевизора, со страниц газет и журналов, из интернета, из мобильного телефона". 

Выразив надежду, что планируемые уроки помогут детям распознавать интернет-угрозы, вычислять "мобильных" мошенников, политик посоветовал и взрослым больше обращать внимание своих детей на различного рода манипулятивные технологии. "Если семья к этим вопросам будет относиться индифферентно, то никакие даже ежедневные уроки не помогут", - подытожил Константин Титов. 

"Правильной" назвал акцию по проведению в российских школах 1 сентября уроков медиабезопасности заместитель председателя Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике, представитель в СФ от законодательного органа госвласти Самарской областиВалерий Парфенов. 

"Правда, одного урока в год будет недостаточно", - подчеркнул сенатор, заметив, что "ребенок, входящий в мир и познающий его, - существо доверчивое, обмануть его – пара пустяков". В связи с этим парламентарий предлагает чаще среди детей "проводить ликбез по информационной безопасности, рассказывая про влияние рекламы, интернет-мошенников, социальные сети, форумы". 

Одновременно Парфенов советует не забывать и о взрослом населении. "Взрослые тоже часто попадают под пагубное влияние интернета и мобильной связи", - утверждает политик, попутно, правда, отмечая, что "в случае обмана детей последствия для детской психики могут быть необратимыми". 

"Очень жаль, что движение науки и техники вперед сопровождается разгулом преступлений", - заключил Валерий Парфенов. 

"Бредовой" назвал идею провести 1 сентября в школах уроки медиабезопасности член Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, член фракции "Справедливая Россия" Илья Пономарев. 

"Во-первых, урок раз в год – это ничто. Во-вторых, вести воспитательно-разъяснительную работу среди детей – это задача учителей, причем делать это они должны ежедневно", - заявил депутат. 

Илья Пономарев также не исключает, что "в предвыборный период разговоры на эту тему могут вестись с уклоном в пользу одной какой-то партии"

Источник http://www.regions.ru

Теги: