Неуспеваемость – звонок о проблемах

   Трудности с учебой чаще всего сводятся к такому понятию, как неуспеваемость. Критерием неуспеваемости являются отметки преподавателя. Внимательные родители замечают зарождающиеся трудностей уже в начале учебы. Низкий уровень практический по всем предметам, сложность в усвоении нового материала. Причину не нужно искать в ребенке.
   Выделяют несколько факторов приводящих к неуспеваемости. В основе лежат социально-психологические причины: отсутствие гармоничного общения с родителями, негативное отношение учеников и сверстников могут привести к неудачам. Например, ребенок хочет посещать уроки игры на гитаре, а родители считают это бесполезным занятием и пустой тратой денег. Соответственно интерес к учебе пропадает и в семье возникает конфликтная ситуация.
   Детей вдохновляет положительная оценка со стороны родителей. Определив сильные и слабые стороны ребенка, следует дать возможность для их раскрытия. Записать в кружки, на дополнительные занятия. Вместе с тем необходимо помогать преодолевать трудности. Не унижать детей, не сравнивать их с другими, не влиять на их самооценку, сохраняя уверенность в себе. Именно стили воспитания и психологическая атмосфера, закладывает позитивное отношение к себе.
   Предоставленная детям свобода действия, так же не приносит позитивного результата. Это не есть хорошо, если ни один взрослый человек не интересуется, чем ты занят, не одобряет и не поддерживает тебя. Ребенок очень чувствителен к заинтересованности собой близкими людьми. По мере вливания в школьную жизнь, когда ведущей и максимально развивающей деятельностью является учеба, приобретают значения оценки.
   Роль школьных оценок не исчерпывается воздействием на познавательную деятельность ученика. Оценивая знания, оценивают и личность, ее возможность и место среди других. На формирование адекватной самооценки оказывает влияние так же положение в коллективе. Первоклашки дружат с теми, у кого хорошие оценки, которые заслуживают похвалу от учителей.
   Плохие оценки приводят к ухудшению отношений в коллективе, усложняют отношения с учителем и, как следствие, снижение самооценки. Ребенок старается привлечь к себе внимание становится дерзким и агрессивным. Есть тесная взаимосвязь между школьной успеваемостью и уровней развития познавательных процессов, внимания, памяти, мышления.
   Определить состояние познавательных процессов поможет школьный психолог. Он, в случае не созревания данных процессов, может, назначит дополнительную работу с ребенком, несложные упражнения и игры, которые помогут более быстрому развитию ребенком. Можно организовать любое отвлекающее занятие для ребенка: посещать студии развития личности или уроки вокала, в Москве можно найти любое приятно и полезное дело для своего малыша.
   При организации учебного процесса стоит учитывать здоровье детей. Детям со слабым здоровьем нужна не жалость, и снижение контроля, а щадящий режим и контроль нагрузки. Если у ребенка возникают какие-либо трудности с учебой, а причины их отсутствуют, необходимо обратится к специалистам: психологу, социальному педагогу, логопеду.
   Они помогут не только найти причину данной проблемы, но и подскажут выход из сложившейся ситуации. В любом случае ребенок должен чувствовать любовь родителей и их поддержку. При этом любовь не должна зависеть от возможностей ребенка, внешней привлекательности, достоинств и недостатков.
   Снижение школьной успеваемости – это сигнал о наличии какой-то проблемы, с которой ребенок не может справиться сам и ждет помощи от взрослых. Родители могут рассказать историю их неуспеха и способ его преодоления.

Теги: