Тесты для 6-7 классов

6 класс

Тест 1 по теме «Человек и информация»

Вариант 1.

1. Выпишите все понятия, содержащиеся в предложении.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. (А. С. Пушкин)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. Отметьте все понятия среди следующих словосочетаний:

c    Система счисления

c    В вычислительной технике применяется двоичная система счисления

c    Графический файл

c    Текстовый документ

c    Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое и обозначенная именем

c    Двоичные коды

c    Всего существует 256 различных цепочек из 8 нулей и единиц.

3. Укажите недостающее понятие:

1)      Человек — мозг = компьютер — …

c    клавиатура

c    системный блок

c    память

c    процессор

2)      Человек — записная книжка = компьютер — …

c    оперативная память

c    жесткий диск

c    системный блок

c    память

4. Определите вид следующего суждения: «Все дети с удовольствием играют в компьютерные игры.»

c    общеутвердительное

c    общеотрицательное

c    частноутвердительное

c    частноотрицательное

5. Отметьте формы мышления:

c    понятие

c    восприятие

c    анализ

c    синтез

c    суждение

c    умозаключение

c    обобщение

 

 

Тест 1 по теме «Человек и информация»

 

Вариант 2.

1. Выпишите все понятия, содержащиеся в предложении.

Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят. (А. С. Пушкин)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. Отметьте все суждения среди следующих словосочетаний:

c    система счисления

c    с вычислительной технике применяется двоичная система счисления

c    графический файл

c    текстовый документ

c    файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое и обозначенная именем

c    двоичные коды

c    всего существует 256 различных цепочек из 8 нулей и единиц.

3. Укажите недостающее понятие:

1)      Художник  — холст = компьютер — …

c    сканер

c    клавиатура

c    экран

c    процессор

2)      Компьютер — память = фабрика — …

c    цех

c    контора

c    ворота для ввоза сырья

c    склад

4. Определите вид следующего суждения: «Некоторые девочки любят играть в футбол.»

c    общеутвердительное

c    общеотрицательное

c    частноутвердительное

c    частноотрицательное

5. Отметьте логические приемы формирования понятий:

c    понятие

c    восприятие

c    анализ

c    синтез

c    суждение

c    умозаключение

c    обобщение

 

Практическая контрольная работа 3

по теме «Создание графических изображений».

 

Вариант 1.

1. Создайте в графическом редакторе Paint или средствами текстового процессора Word следующий фрагмент.

2. Копируя и отражая построенный фрагмент слева направо и сверху вниз постройте один из следующих рисунков:

3. Сохраните результат работы в файле Мозаика.

 

 

Практическая контрольная работа 3

по теме «Создание графических изображений».

 

Вариант 2.

1. Создайте в графическом редакторе Paint или средствами текстового процессора Word следующие рисунки:

2. Сохраните результат работы в файле Мозаика.

 

 

Практическая контрольная работа 3

по теме «Создание графических изображений».

 

Вариант 3.

1. Создайте в графическом редакторе Paint один из рисунков:

2. Сохраните результат работы в файле Мозаика.bmp.

3. Создайте средствами текстового процессора Word другой рисунок.

4. Сохраните результат работы в файле Мозаика.doc.

 

 

 

Тест 2 по теме «Алгоритмы и исполнители»

Вариант 1.

1. Закончите предложение: «Алгоритмом называется …»

c    нумерованный список

c    маркированный список

c    система команд исполнителя

c    конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату

2. Что можно считать алгоритмом?

c    Правила техники безопасности

c    Список класса

c    Кулинарный рецепт

c    Перечень обязанностей дежурного по классу

3. Закончите предложение: «Блок-схема – форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются …»

c    рисунки

c    списки

c    геометрические фигуры

c    формулы

4. Закончите предложение: «Геометрическая фигура                            используется в блок-схемах для обозначения …»

c    начала или конца алгоритма

c    ввода или вывода

c    принятия решения

c    выполнения действия

5. Закончите предложение: «Геометрическая фигура                             используется в блок-схемах для обозначения …»

c    начала или конца алгоритма

c    ввода или вывода

c    принятия решения

c    выполнения действия

6. Отметьте галочкой истинные высказывания:

c    Человек разрабатывает алгоритмы.

c    Компьютер разрабатывает алгоритмы.

c    Исполнитель разрабатывает алгоритмы.

c    Человек управляет работой других исполнителей по выполнению алгоритмов.

c    Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.

c    Исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.

c    Человек исполняет алгоритмы.

c    Компьютер сам выполняет алгоритмы (программы).

c    Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ.

7. Закончите предложение: «Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется …»

c    линейным

c    ветвлением

c    циклическим

 

Тест 2 по теме «Алгоритмы и исполнители»

Вариант 2.

1. Закончите предложение: «Алгоритмом называется …»

c    нумерованный список

c    конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату

c    блок-схема

c    система команд исполнителя

2. Что можно считать алгоритмом?

c    Правила организации рабочего места

c    Телефонный справочник

c    Схема метро

c    Инструкция по пользованию телефонным аппаратом

3. Закончите предложение: «Графическое представление алгоритма для исполнителя называется  …»

c    рисунком

c    планом

c    геометрической фигурой

c    блок-схемой

4. Закончите предложение: «Геометрическая фигура                          используется в блок-схемах для обозначения …»

c    начала или конца алгоритма

c    ввода или вывода

c    принятия решения

c    выполнения действия

5. Закончите предложение: «Геометрическая фигура                                 используется в блок-схемах для обозначения …»

c    начала или конца алгоритма

c    ввода или вывода

c    принятия решения

c    выполнения действия

6. Отметьте галочкой истинные высказывания:

c    Человек исполняет алгоритмы.

c    Компьютер сам выполняет алгоритмы (программы).

c    Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ.

c    Человек управляет работой других исполнителей по выполнению алгоритмов.

c    Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.

c    Исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.

c    Человек разрабатывает алгоритмы.

c    Компьютер разрабатывает алгоритмы.

c    Исполнитель разрабатывает алгоритмы.

7. Закончите предложение: «Алгоритм, в котором некоторая группа команд выполняются многократно, пока соблюдается некоторое заранее установленное условие,  называется …»

c    линейным

c    ветвлением

c    циклическим

 

 

 

7 класс

Тест 1. Тематический контроль по теме «Системы объектов»

Вариант 1.

1. Закончите  предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»

c    понятием

c    объектом

c    предметом

c    системой

2. Отметьте единичные имена объектов:

c    машина

c    береза

c    Москва

c    Байкал

c    Пушкин А.С.

c    операционная система

c    клавиатурный тренажер

c    Windows XP

3. Отметьте объекты операционной системы:

c    рабочий стол

c    окно

c    папка

c    файл

c    компьютер

4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:

c    свойства

c    размеры

c    поведение

c    состояние

c    действия

5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:

c    является элементом множества

c    входит в состав

c    является разновидностью

c    является причиной

6. Отметьте природные системы:

c    Солнечная система

c    футбольная команда

c    растение

c    компьютер

c    автомобиль

c    математический язык

7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:

c    устройства ввода информации

c    устройства хранения информации

c    операционная система

c    прикладные программы

 

 

 

 

 

 

Вариант 2.

1. Закончите  предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»

c    понятием

c    объектом

c    предметом

c    системой

2. Отметьте общие имена объектов:

c    машина

c    береза

c    Москва

c    Байкал

c    Пушкин А.С.

c    операционная система

c    клавиатурный тренажер

c    Windows XP

3. Отметьте объекты классной комнаты:

c    рабочий стол

c    окно

c    папка

c    файл

c    компьютер

4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:

c    свойства

c    поведение

c    состояние

c    возможности

c    действия

5. Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint»:

c    является элементом множества

c    входит в состав

c    является разновидностью

c    является причиной

6. Отметьте технические системы:

c    Солнечная система

c    футбольная команда

c    растение

c    компьютер

c    автомобиль

c    математический язык

7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»:

c    устройства ввода информации

c    устройства хранения информации

c    операционная система

c    прикладные программы

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

Вариант 1

1.      Объектом

2.      Москва, Байкал, Пушкин А.С., Windows XP

3.      Рабочий стол, окно, папка, файл

4.      Свойства, поведение, состояние, действия

5.      Входит в состав

6.      Солнечная система, растение

7.      Устройства ввода информации, устройства хранения информации

Вариант 2

1.      Системой

2.      Машина, береза, операционная система, клавиатурный тренажер

3.      Рабочий стол, окно, папка, компьютер

4.      Свойства, поведение, состояние, действия

5.      Является разновидностью

6.      Компьютер, автомобиль

7.      Операционная система, прикладные программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест 2. Тематический контроль по теме «Информационное моделирование»

Вариант 1.

1. Закончите  предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя»,  представителя другого объекта с определенной целью, называется …»

c    моделью

c    копией

c    предметом

c    оригиналом

2. Закончите  предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»

c    меньше информации

c    столько же информации

c    больше информации

3. Укажите примеры натурных моделей:

c    физическая карта

c    глобус

c    график зависимости расстояния от времени

c    макет здания

c    схема узора для вязания крючком

c    муляж яблока

c    манекен

c    схема метро

4. Укажите примеры образных информационных моделей:

c    рисунок

c    фотография

c    словесное описание

c    формула

5. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»

c    образной

c    знаковой

c    смешанной

c    натурной

6. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»

c    образной

c    знаковой

c    смешанной

c    натурной

7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

c    компьютер – процессор

c    Новосибирск – город

c    слякоть – насморк

c    автомобиль – техническое описание автомобиля

c    город – путеводитель по городу

 

 

 

 

 

 

Вариант 2.

1. Закончите  предложение: «Моделью называют объект,  имеющий…»

c    внешнее сходство с объектом

c    все признаки объекта-оригинала

c    существенные признаки объекта-оригинала

c    особенности поведения объекта-оригинала

2. Закончите  предложение: «Можно создавать и использовать …»

c    разные модели объекта

c    единственную модель объекта

c    только натурные модели объекта

3. Укажите примеры информационных моделей:

c    физическая карта

c    глобус

c    график зависимости расстояния от времени

c    макет здания

c    схема узора для вязания крючком

c    муляж яблока

c    манекен

c    схема метро

4. Укажите примеры знаковых информационных моделей:

c    рисунок

c    фотография

c    словесное описание

c    формула

5. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»

c    образной

c    знаковой

c    смешанной

c    натурной

6. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»

c    образной

c    знаковой

c    смешанной

c    натурной

7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

c    клавиатура – микрофон

c    река – Днепр

c    болт – чертеж болта

c    мелодия – нотная запись мелодии

c    весна – лето

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

Вариант 1

1.      Моделью

2.      Меньше информации

3.      Глобус, макет здания, муляж яблока, манекен

4.      Рисунок, фотография

5.      Знаковой

6.      Смешанной

7.      Автомобиль – техническое описание автомобиля; город – путеводитель по городу

Вариант 2

1.      Существенные признаки объекта – оригинала

2.      Разные модели объекта

3.      Физическая карта, график зависимости расстояния от времени, схема узора для вязания крючком, схема метро

4.      Словесное описание, формула

5.      Знаковой

6.      Смешанной

7.      Болт – чертеж болта; мелодия – нотная запись мелодии

 

Проверочная работа 1. Итоговый контроль по теме «Информационное моделирование»

Вариант 1.

 

1. Решите задачу табличным способом.

В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», – заметил черноволосый. «Ты прав», – сказал Белов. Какого цвета волосы у художника.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:

       самая высокая работоспособность в понедельник;

       работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;

       работоспособность во вторник и четверг одинакова;

       самый непродуктивный день — суббота;

       работоспособность заметно снижается в пятницу;

       самая высокая работоспособность в среду;

       пик работоспособности – в пятницу;

       всю неделю работоспособность одинаковая.

 

3. Для выполнения задания постройте дерево.

Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 2, 8 и 5.

 

 

 

 

 

Вариант 2.

 

1. Решите задачу табличным способом.

Три ученицы – Тополева, Берёзкина и Клёнова – посадили около школы три дерева: березку, тополь и клее. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только ложные высказывания:

       самая высокая работоспособность в понедельник;

       работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;

       работоспособность во вторник и четверг одинакова;

       самый непродуктивный день — суббота;

       работоспособность заметно снижается в пятницу;

       самая высокая работоспособность в среду;

       пик работоспособности – в пятницу;

       всю неделю работоспособность одинаковая.

 

3. Для выполнения задания постройте дерево.

Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 1, 7 и 4.

 

Проверочная работа 2. Тематический контроль по теме «Алгоритмы и исполнители»

 

Вариант 1.

 

1. Закончите определения.

Исполнитель – это  _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Управление – это  _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Алгоритм – это _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2. Укажите примеры формальных исполнителей в предложенных ситуациях:

     симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;

     ученик 7 класса решает задачи по алгебре;

     фармацевт готовит лекарство по рецепту;

     врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;

     автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;

     компьютер выполняет программу проверки правописания.

3. Опишите любого известного вам формального исполнителя по плану:

1) Имя __________________________________________________________________________

2) Круг решаемых задач __________________________________________________________________________

3) Среда __________________________________________________________________________

4) СКИ _______________________________________________________________

5) Система отказов _______________________________________________________________

6) Режимы работы _______________________________________________________________

4. Что получится в результате действий исполнителя Чертежник по следующему алгоритму:

Переведи в точку (1, 1)

Опусти перо

Повторить 5 раз

    Сдвинь на вектор (1, 3)

    Сдвинь на вектор (1, -3)

    Сдвинь на вектор (-2, 0)

    Подними перо

    Сдвинь на вектор (3, 0)

Конец

 

 

Вариант 2.

 

1. Закончите определения.

Исполнитель – это ___________________________________________________________________________

Управление – это ___________________________________________________________________________

Алгоритм – это ___________________________________________________________________________

 

2. Укажите примеры неформальных исполнителей в предложенных ситуациях:

     симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;

     ученик 7 класса решает задачи по алгебре;

     фармацевт готовит лекарство по рецепту;

     врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;

     автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;

     компьютер выполняет программу проверки правописания.

 

3. Опишите любого известного вам формального исполнителя по плану:

1) Имя _______________________________________________________________________

2) Круг решаемых задач _______________________________________________________________________

3) Среда _______________________________________________________________________

4) СКИ _____________________________________________________________

5) Система отказов ____________________________________________________________

6) Режимы работы ____________________________________________________________

4. Известно, что где-то правее исполнителя Робота есть стена. Составьте алгоритм, под управлением которого Робот закрасит ряд клеток до стены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информатика: 
ВложениеРазмер
testy_6-7_klass.doc1.39 МБ

В чем смысл выкладывания тестов из УМК Босовой Л. Л.? Это плагиат!