Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Тестирование в on-line-режиме по информатике и ИКТ в процессе подготовки к Единому государственному экзамену. Никулина Н.В.

АННОТАЦИЯ

к разработке

1.     Наименование учебно-методической разработки

Информационная система
«Единое окно доступа к образовательным ресурсам».
Тестирование в
on-line-режиме по информатике и ИКТ в процессе подготовки к Единому государственному экзамену.

 

2.     Цель, задачи разработки

Цель: подготовка к сдаче Единого государственного экзамена с использованием Интернет-ресурсов.

Задачи:
1. Формирование у обучающихся информационной, предметной и психологической готовности в процессе подготовки к Единому государственному экзамену.

2. Формирование у обучающихся умений, навыков, важнейших компетенций по предмету, необходимых для успешной сдачи Единого государственного экзамена.

3. Формирование умений работы с тестовыми заданиями с использованием Интернет-ресурсов.

4. Формирование представления о структуре и содержании контрольно-измерительных материалов по предмету.

5. Формирования навыков эффективного распределения времени на выполнение заданий различного типа и уровня сложности.

6. Регулярная проверка качества знаний по информатике с использованием Интернет-ресурсов.

 

3.     Возрастная категория (для кого предназначена)

Обучающиеся выпускных классов (11-12 классы) средней школы.

4.     Номинация

Средняя школа

5.     Интернет - адреса цифровых образовательных ресурсов, применяемых в разработке

1.Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября» - Режим доступа: http://inf.1september.ru.

2.Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов - Режим доступа:  http://school-collection.ed.

3.«Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - Режим доступа: http://window.edu.ru.

4. Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках - Режим доступа: http://www.klyaksa.net.

5.Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям - Режим доступа: http://test.specialist.ru.

6.Полонский В.М. Образовательные ресурсы и возможности сети Интернет - Режим доступа: http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=394.

7.Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена - Режим доступа: http://ege.edu.ru.

8.Российский общеобразовательный портал - Режим доступа: http://www.school.edu.ru.

9.Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена - Режим доступа: http://www.ege.ru.

10.Сайт Федерального института педагогических измерений - Режим доступа: www.fipi.ru.

11.Тесты по информатике и информационным технологиям - Режим доступа: http://www.junior.ru/wwwexam.

12. «Электронная Россия» - Режим доступа: http://www.e-rus.ru.

 

6.     Краткая характеристика содержания (обобщенная)

Методическая разработка содержит:

1. Анализ роли и места использования Интернет-ресурсов в процессе школьного обучения.

2. Указываются перспективы развития и проблемы преподавания курса «Информатика и ИКТ» в школе.

3. Приводится технология  с указанием подробного алгоритма on-lane-тестирования по информатике и ИКТ в ходе подготовки к Единому государственному экзамену с использованием системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».

7.     Результативность (предполагаемая и (или) имеющаяся) использования данной учебно-методической разработки

Система тестирования в on-lane-режиме по подготовке к Единому государственному экзамену по информатике и ИКТ с использованием информационной системе «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» апробирована Никулиной Н.В.  и успешно используется на практике.

8.     Перспективы использования учебно-методической разработки

Данная методическая разработка может быть использована учителями информатики ИКТ в ходе подготовки к Единому государственному экзамена при проведении различных подготовительных курсов (тест-классов, практикумов, элективных курсов).

9.     Инновационность методической разработки
 

Инновационность по целям обучения заключается в том, что ориентация целей обучения направлена на развитие профессиональной компетентности  за счёт индивидуально-групповых форм и способов обучения.

Инновационность по содержанию обучения заключается в формировании содержания обучения на основе интеграции традиционного обучения и информационно-коммуникационных технологий, что проявляется в освоении новых способов деятельности в области обучения информатике и ИКТ.

Инновационность по методам обучения предполагает активное включение обучающихся в процесс выполнения тестов по предмету различного уровня  как дополнительную часть к итоговому экзамену по данной дисциплине. Что позволяет моделировать их будущую профессиональную деятельность, т.е. осуществляется контекстное обучение.

Инновационность по формам обучения -  методы и приемы обучения в рамках традиционных форм обладают инновационным характером: использование информационно-коммуникационных технологий, интерактивный, деятельностный характер обучения, технологичность всего модуля от постановки целей до конечного результата, электронный мониторинг сформированности знаний, умений и навыков.

Инновационность по средствам обучения достигается за счет того, что все обучение строится на основе использования цифровых образовательных ресурсов, которые выступают главными носителями информации.

 

10. Список литературы

1. Абдуразаков М.М. Совершенствования содержания подготовки будущего учителя информатики в условиях информатизации образования – Махачкала: ДГПУ, 2006. – С.190

2. Бешенкова С.А., Прытко Н.Н., Матвеева Н.В., Нурова Н.А. Формирование системно-информационной картины мира на уроках информатики // Информатика и образование. - 2000. - №4.

3. Готовимся к экзамену по информатике. Теория. Задачи.   Макаренко А.Е. и др.- М.: Айрис-Пресс, -2006. – С. 336 (Домашний репетитор) 

4. Готовимся к ЕГЭ. Информатика. 1-е издание, 2-е издание. И.К. Сафронов. СПб.: БХВ-Петербург, 2008, 2009.

5. Демонстрационный вариант 2007 г.

6. Демонстрационный вариант 2008 г.

7. Демонстрационный вариант 2009 г.

8. Демонстрационный вариант 2010 г.

9. Демонстрационный вариант 2011 г.

10. ЕГЭ 2008. Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов /Авт.-сост. П.А. Якушкин, С.С. Крылов. – М.:Эксмо, 2010.

11. ЕГЭ 2009. Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов /Авт.-сост. П.А. Якушкин, С.С. Крылов. – М.:Эксмо, 2011.

12. Единый государственный экзамен 2010. Информатика. Универсальные материалы для подготовки учащихся / Под редакцией В.Р. Лещинера / ФИПИ. – Интеллект-Центр, 2009. – С. 136.

13. Иванов В.Л. Электронный учебник: системы контроля знаний // Информатика и образование. - 2009.-  №1.

14. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ/Под ред. Н.В. Макаровой:  Базовый уровень, СПб.: Питер, 2010. – С.160

15. Кодификатор элементов содержания по информатике для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2006 г.,     2007 г., 2008 г., 2009 г., 2010 г.

16. Кулагин В.П., Найханов В.В., Краснова Г.А., Овезов Б.Б., Роберт И.В., Юрасов В.Г. Информационные технологии в сфере образования. // Министерство образования РФ, ГНИИИОТ, М., - 2004.

17. Приложение к спецификации: план экзаменационной работы ЭГЕ 2008, 2009, 2010 года . Единый государственный экзамен по информатике.

18. Спецификация экзаменационной работы по информатике единого государственного экзамена 2006 г. , 2007 г. 2008 г, 2009 г., 2010 г.

19. Султанова С.В. Формирование предметной готовности обучающихся к сдаче ЕГЭ по информатике на уроках и во внеурочной деятельности.

20. Учебник. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие / Н. Н. Самылкина, С. В. Русаков, А. П. Шестаков, С. В. Баданина. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. — С. 298

 

Информатика: 

  Спасибо за методическую разработку. Достаточно полная и практически значимая работа по методической теме.   


Спасибо

Спасибо! Хорошая и полная разработка.