Место предмета "Информатика и ИКТ" в ФГОС

16 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Место предмета "Информатика и ИКТ" в ФГОС
Уважаемые коллеги предлагаю обсудить новый ФГОС для основной школы опубликованный на сайте http://standart.edu.ru В данном стандарте места для учебного предмета "Информатика и ИКТ" не нашлось. Темы изучаемые в рамках предмета "Информатика и ИКТ" распределены между учебными предметами Математика и Технологии. Вопросы для обсуждения: 1. Способствует ли отмена предмета "Информатика и ИКТ" воспитанию квалифицированных ИКТ-специалистов? 2. Учителя Математики - учителя "Информатики и ИКТ". Возвращаемся на 25 лет назад? 3. Технологии и "Информационные технологии" - это одно и то же методологически?
Именно в школе дети определяются с будущей профессией. Без отдельного предмета информатика будущих программистов будет меньше. ВУЗы перестанут готовить учителей информатики? Тогда кто будет учить детей? Прошедшие курсы учителя математики. Или специалисты - безпедобразования, которых никуда не берут. Будем оптимистами! :) Будет в ФГОСе предмет информатика!

Мой блог тут http://oivt.ru/blog/3
А где ваш? Нету? Заведи свой персональный блог на ОИВТ.ру !

Здравствуйте, Ильфат!

Безусловно, развитие алгоритмического мышления - это очень важно, без таких навыков сложно адаптироваться в современном обществе. Но я считаю, что на именно на уроках Информатики решаются и не менее важные задачи, например: развитие информационной культуры учащихся; формирование межпредметных связей; развитие логического мышления и т. д. Все перечисленное требует отдельного времени и специалистов, в этом я с Вами согласна.

На сайте ФГОС (Федеральных Государственных Образовательных Стандартов) появился новый проект стандарта основного общего образования. http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=370%20 "Похоже, этот вариант гораздо лучше первоначального варианта. Однако в нём остается ещё много недостатков. Предлагаю их обсудить", - говорит инициатор открытого письма Вадим Монахов.

--------
Ильфат Рифатович Исмагилов

Здравствуйте, Вадим! Вы позиционируете себя  инициатором открытого письма о новых ФГОС. Письмо на тему данного форума уже есть (http://standart.edu.ru/Board.aspx?Tmpl=Thread&BoardId=572&ThreadId=145),  наименование письма  - "Коллективное мнение научной и педагогической общественности Санкт-Петербурга "  

На это же сайте имеется весьма положительный (для учителей Информатики и ИКТ) ответ  на выше приведенное письмо. Но реальных результатов нет.

А вот в среднем профессиональном образовании назревает интрига. Раньше учителей начальных классов готовили к преподаванию информатики в начальных классах. В новом ФГОС такого предмета не предусмотрено. Так что, будут вести информатику учителя средней школы?
Наверно, в рамках внеурочной деятельности можно будет планировать изучение информатики в начальной школе. В настоящее время в нашей школе тоже нет информатики как отдельного предмета, изучают блоком в предмете технология. Новые стандарты дадут возможность больше часов выделять на внеурочку.
Валентина Соина

Здравствуйте. Я преподаю информатику (ИКТ) в начальной школе.
У меня тоже есть вопросы, на которые я не смогла найти ответ:

1. Действительно, места для учебного предмета "Информатика и ИКТ" в начальной школе не нашлось, зато четко сформулиированы ИКТ компетентности обучающихся, которыми  он должен овладеть в результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования. Это как?

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2768 - планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

Навыки, которые должен получить ученик направлены, в основном, на умение работать с компьютером (т.е. на техническую сторону), а как же развитие логического мышления, памяти, внимания?
Олимпиадные задания, в большей степени,  ориентированны на сообразительность, а не на умение загрузить фотографию, написать текст, сосздать звуковой файл и т.д...

2. Информатику (ИКТ)  распределили между учебными предметами Математика и Технология...
Вопрос: с какого предмета спрос за полученные знания в области информатика (ИКТ) больше - с Математики или с Технологии?

3. У нас в начальной школе информатика (ИКТ) преподается как отдельный предмет (с 1 класса).
Вопрос: как составлять программу курса обучения...? Отталкиваться от Математики или Технологии?

4. И ещё... нам в прошлом уч. году, как пилотной школе осваевающей новые ФГОС, в 1-е классы поставили комплект Apple Macintosh (по 30 шт в класс) . Предполагается, что детишки должны освоить навыки работы и на этой платформе... при помощи учителя начальных классов (не учителя информатики). Мне кажется, что это уже перебор! Какие есть мысли на эту тему?

5. Информатика = ИКТ?

1. Ответ кроется в "результате изучения всех без исключения предметов". Т.е. используете компьютер при изучении отдельных тем других школьных предметов. Например, на уроках русского языка можно применить множество заданий с использованием текстового редактора (выделить жирным слова с ошибками, вставить пропущенные буквы и тд)

5. Информатика не равна ИКТ. Но пересекаются. Информатика это программирование, логика, ИКТ- текст редакторы, интернет.

2. Думаю, что с математики.

3. Зачем отталкиваться от математики? Используйте готовые УМК Матевеева Н.В,, УМК Горячев А.В., УМК Тур С.Н., . и др

4. Apple Macintosh дружественная и надежная операционная система.  Я думаю, больших трудностей у вас не будет. Тем более дети сейчас продвинутые.

Мой блог тут http://oivt.ru/blog/3
А где ваш? Нету? Заведи свой персональный блог на ОИВТ.ру !

Добрый вечер, уважаемые коллеги .

На данный момент посещаю курсы "Актуальные проблемы развития профессиональной копетентности учителя информатики (в условиях реализации ФГОС ООО)" кафедральный инвариантный учебный модуль при бывшем институте ПАПО, нынешнем АСОУ.

Учат нас там правильно оргументировать составленную программу курса информатики в новой идеологии построения общего образования. Хочу сказать, что это все очень далеко от условий преподавания предмета, сложивщихся в школах на данный момент.

О месте предмета не говорят не слова, о выделенных часах на предмет к сожалению тоже. Но  о базовом стандарте, в основе которого лежат личностные результаты говорится очень много. 

Доброго времени суток. Наталия, у нас все то же самое. Много о содержании Госполитики и т.д., о часах на предмет и месте предмета в базисном плане старшей школы ни слова. Курсы прошла в марте 2013 в местном КИНПО (институт усовершенствования бывший). - Курсы назывались «Теория и методика обучения информатике и ИКТ в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта НО и ООО».   


К сожалению для преподавания информатики выделяют малое количество часови только с 8 класса. О каких результатах можно говорить.

А я вообще считаю, что ИНФОРМАТИКУ нужно начинать преподавать только с 10 класса...

А все КТ до этого возраста - это только кнопкотоптание и мышкотаскание :(  

Давайте смотреть на вещи с позиции нынешнего 2013 года - программа, учебники, методички - .... ой, буду материться...

Сколько тем, притянутых за уши еще при царе Горохе, но кочующие из учебника в учебник, из экзамена в ЕГЭ...

Модели... мдя...очень нужно :(

Матлогика...ну это отдельная скорбная песня... может дать МАТЕМАТИКАМ лишних 10-20 часов на эту тематику, ведь это их кусок...

Логические элементы.........

Ексель и Аксес ВООБЩЕ НУЖНО ВЫМАРАТЬ из учебников и экзаменов, ибо ... ну не все ж выпускники блондинки-бухгалтеры со средним додебильным образованием - вводим в качестве замены краткий курс SQL (вот ЭТО точно пригодится в дальнейшем овладении компьютерными специальностями)

.............................................

Ну наболело......  Не пинайте ногами..........

 

Эксперт ЕГЭ по информатике (скромно так  :-)

 

 

   Присоединяюсь как учитель информатики и программист.


В наше время в школе просто обязательно изучать  ИТК, начиная с начальных классов, так как данный предмет способствует развитию мышления,  профессиональной интуиции, дедукции и т.д. Без начальных базовых знаний, детям будет намного сложенее изучать программирование в университете. Поэтому важно, на уроке правильно предоставить учащимся материал, и научить пользоваться хотя бы начальным программами и языками программирования подобные basic и pascal

   ИКТ , согласна, надо изучать прямо с начальной школы, естественно в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, по специально-разработанным программам с учётом рекомендацй психологов. Что касается программирования  на basic и pascal, то не соглашусь, поскольку алгоритмическое мышление можно развивать и без этого. Сейчас уже много компьютерных исполнителей и современных программных средств и тренажёров.