Каким должен быть современный урок?

5 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Каким должен быть современный урок?

Вопрос современности урока волнует всех участников образовательного процесса: администрацию школы, учителей, родителей, учащихся. Только на уроке, как сотни лет назад, встречаются главные участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними всегда – неизведанный мир знаний, противоречия между познанным и еще не освоенным, между чувством удовлетворения от успеха и нелегким и трудом  освоения нового, познания окружающего мира. С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков.

 

Так каким он должен быть современный урок?

 

 

     Современный урок – это далеко не однообразная и единая структурно – содержательная схема. Поэтому каждый конкретный учитель определяет для себя те формы, выбирает те приемы, технологии и методики, которые ему наиболее понятны, близки, наиболее приемлемы для него и соответствуют той парадигме, в которой он предпочитает работать.

   Необходимо понять, что общество уже несколько лет живет в другом столетии и тысячелетии и что нельзя развиваться, ничего не меняя, в том числе и в себе, что наша школа по разным причинам, зависящим или независящим от нас, отстает от развития общества, а должна бы опережать, или, по крайней мере, идти в ногу с ним, потому что её воспитанники, ученики, вступят в самостоятельную жизнь уже совсем скоро…

Учителю необходимо научиться создавать условия, организовывать и направлять деятельность своих учеников, которые должны приобретать знания сами в процессе собственной деятельности на уроке.


Новый урок - это актуально. Но проблемы не решаются по желанию начальника сверху.

Вот в СПО ввели новые стандарты, молодцы; потребовали, чтобы мы учили по-новому: не давали новых знаний, а помогали их приобрести, шикарно. Но дети, пришедшие к нам из школ, где учились по старым еще стандартам, этого не понимают. Почему я не диктую им лекцию, а заставляю их, выйдя на мой сайт, открыв страничку виртуального учебника, еще и выбрать нужный для них материал (по вопросам, все как положено)!, еще это потом учить!, а еще доклады делать, и их еще и рассказывать!, а тут практические делать (вот это катастрофа для меня, как учителя - дети не умеют читать, они видят только знакомые буквы)! В итоге, выше тройки мы не учимся, а начальство говорит - вы же должны работать по-новому, почему такие низкие результаты?! А мы и учим по-новому, поэтому и такие низкие результаты!

Учителя знают, что любой школьный урок, если он не шаблонно – серый, а насыщенный напряженным трудом, совместными раздумьями и движениями сердца – это педагогическое творчество.

Урок, на котором в цепком единстве сотрудничают мысль, чувство, воля, где радуются, огорчаются, устают, но все ощущают хоть какой-то результат своих усилий, такой урок – подлинное творчество, и он не исключает ни одного из вышеперечисленных приёмов, нужно только уметь использовать их в нужное время, в разумных дозах, в нуждающемся в них классе. Это и будет, на мой взгляд, современный урок. Но не будет желанных результатов, если в основе урока не лежат психолого-педагогические знания и способности учителя. Если преподаватель-психолог и талантливый педагог, то самая обычная методика с элементарными приёмами даст больший результат, чем модные новации.

1) Современный урок должен быть личностно-ориентированным.

2) В содержании учебного материала должны тесным образом переплетаться теория и практика, наука и жизнь.

3) В центре современного урока должны стоять самостоятельность и инициатива учащихся, их позиция должна быть активной на протяжении всего занятия.

4) Он должен быть разнообразным по типам.

5) цели урока должны реализоваться через внедрение современных образовательных технологий, в том числе, информационно-коммуникационных.