Портфолио Загретдиновой Ирины Даниловны

Аттестация: 
Первая категория
Образование: 
Башкирский государственный педагогический университет, учитель математики и информатики, 2006 г.
ФИО: 
Загретдинова Ирина Даниловна

Педагогическая концепция: "Формирование информационно-коммуникационной компетентности в процессе изучения информатики" . 

Эпоха научно-технической революции в корне изменила представления о современном мире, захлестнула общество потоком разнообразной информации. В наши дни информацию рассматривают как источник ресурсов наравне с трудовой деятельностью, а информационные технологии – как средство повышения производительности и эффективности труда. Сегодня ни одно предприятие и производство не может обойтись без информационных технологий. Несомненно, информация и все, что с ней связано, играет и будет в дальнейшем играть решающую роль во всех жизненных ситуациях. Мы находимся на пути к информационному обществу, основанному на разуме, интеллектуальных способностях, эрудиции, умении ориентироваться в самых разнообразных нестандартных ситуациях. 

Вхождение человеческой цивилизации в такое информационное общество предъявляет принципиально новые требования к системе образования. Сущность новой парадигмы образования заключается в следующем: 

  • переход от усвоения значимых объемов информации, накопленных при изучении какой-либо дисциплины, к овладению способами непрерывного приобретения новых знаний и умения учиться самостоятельно;
  • освоение навыков работы с любой информацией, с самыми разнородными данными и формирование на этой основе самостоятельного (критического) мышления, а не репродуктивного типа мышления;
  • дополнение традиционного принципа «формировать знания, умения и навыки» принципом «формировать компетентность обучающегося».



 

Повышение квалификации: 
2007 г., Башкирский институт развития образования, 72 часа; Преподавание математики в условиях обновления школьного математического образования;
2008 г., Башкирский институт развития образования, 72 часа; Методика преподавания курса информатики в старших и средних классах образовательных учреждений;