Резюме в блоге

Может ли дистанционное обучение быть не менее качественным, чем очное и как это качество отследить и оценить?
Конечно может, а почему нет? Качество образования зависит не от его модели и формы, а от наполнения его современными, интересными, актуальными материалами, необходимыми для освоения новых знаний и умений. Это - во-первых. А во-вторых – качество зависит от правильной организации контроля усвоения материала.
А я вот так не считаю! Важен личный контакт присутствия. И как вообще можно качество отследить на расстоянии? Учитель должен быть доступен и рядом, чтобы вовремя помочь, подсказать, направить; и вообще учитель должен видеть развитие ученика, его рост или трудности, видеть как и что он делает.
Уровень качества дистанционного обучения, я думаю, надо оценивать точно так же, как и очного. Любое образование должно быть качественным, не важно в какой форме и какими средствами оно преподносится. Тогда критерии (умения, компетентности) можно определить такие: -уровень овладения знаниями в предметной области (качество знаний, навыков и умений); - способность самостоятельно учиться, организовать свою учебную деятельность; -умение работать с информацией;
А нет ли опасности при обучении какой-либо профессии в дистанционной форме получить не специалиста с замечательными руками, умеющего выполнять все необходимые манипуляции в своей работе, а «специалиста», владеющего интернет-технологиями, умеющего находить разную информацию (не всегда хорошую и нужную), умеющего общаться в чате и т.д.? Т.е. от оценки уровня знаний по специальности легко перейти к оценке уровня пользования современными технологиями.
Важно не переборщить с информационными технологиями! Всё надо использовать в меру необходимости и не перегибать палку.
Если преподаватель профессионал, то он даёт качественное образование в любой форме и с помощью любых средств и технологий. Личность педагога и его профессионализм играют огромную роль. Необходимо правильно организовать сам процесс обучения.
Не совсем согласен с Вами. Не каждый ещё и сможет преподавать дистанционно, необходимо сначала самому овладеть этой новой технологией.
А мне кажется, что для качественного обучения необходимо хоть что-то проводить и в ОЧНОЙ форме... может быть какие-то семинары или практические занятия. Ну или хотя бы контроль. Как можно быть уверенным, что ученик сделал контрольную работу самостоятельно?
Да, оценки могут быть необъективными. Работы могут быть сделаны не самостоятельно и уследить за этим невозможно.
Ну тогда, видимо, контроль (хотя бы итоговый) должен проходить в очной форме.
В дистанционном обучении важно обратная связь, общение учащегося и учителя. Всегда в обучении очень важен контакт. Он, конечно, будет не такой как при очном обучении, но всё равно это очень важно (обратная связь)! Вопросы задать, проконсультироваться, мнение или мысли свои по теме выразить... и т.п.
Сомневаюсь, что консультаций с преподавателем по интернету ученику будет достаточно для получения качественного образования...
Да, но представьте, как будет осуществляться этот контакт ? Проблемы со связью и прочее.. Думаю все знают, что наглядность для большинства учащихся лучший способ освоить материал !
Леонид, а разве с помощью ИКТ наглядность нельзя применить? Столько всевозможных материалов существует: ЦОРы, ФЦОРы, единая коллекция и т.д. и т.п. По-моему, на компьютере всё можно показать очень даже наглядно!!! не то что от руки на бумажке нарисовать... И при наглядном подтверждении теоретического материала дети качественно и крепко его усвоят.
Сейчас многие школы, следуя тенденциям времени, пытаются ввести в свой образовательный процесс такую форму обучения как дистанционная (ДО).Это, конечно же, актуально. Но организаторам такой формы образования в первую очередь надо задуматься о том, как качественно построить этот процесс. Ведь в конечном итоге нас будет интересовать качество образования, а не форма, по которой оно было получено.
На мой взгляд, наибольший эффект может дать умелое и разумное сочетание очных и заочных форм. Дистанционная форма обучения должна быть продиктована жизненной необходимостью( недостаток времени, удаленность учащегося от преподавателя, ограничение физических функций ученика). Живое общение ученика и учителя на данный момент приносит больший эффект.
Очно учиться не всегда и не у всех есть возможность. Однако, получить крепкую базу знаний на Дистанционном обучении труднее, чем на очном. Эта форма получения образования ещё только развивается. Надеюсь, что с течением времени Дистанционное обучение будет всё более качественным.
Дистанционное образование - сравнительно новый вид обучения, который в основном подразумевает обучение учащихся, находящихся в отдалении от преподавателя. С обучением учащихся встает вопрос о самостоятельности работы. Чтобы дойти до каждого ученика преподаватель, в общем случае, должен применить смесь учебных методик, таких как лекции, презентации, демонстрации, тесты, практические работы.
Многие методики бездейственны при низкой мотивации учащихся. Считаю, что при ДО, так же как и в очном обучении, обязательно должен работать психолог. Думаю, что именно сочетание методик и индивидуальный подход принесут большую эффективность... ДО в нашей стране еще не достаточно развито, оно будет набирать силу и совершенствоваться, появятся методики эффективного контроля за качеством обученности.
Очная, урочная система обучения тоже порой обладает низким уровнем субъектности - это когда в классе сидят более 20-ти учеников. 20 учеников - это условно обучаемый класс,а 25 - считается необучаемым.
Качество дистанционного обучения, я думаю, можно увидеть только через обратную связь, а именно на сколько полные ответы дают ученики и насколько регулярно они отвечают. Важным показателем является наличие вопросов по существу.
Считаю, что качественным дистанционное обучение, безусловно, может быть, как и любое другое обучение и обучение ВООБЩЕ, при соблюдении определённых условий и при взаимодействии ряда компонентов. Вот основные из них: -Техническое обеспечение Дистанционного обучения; - Достаточная финансовая поддержка участников разработки дистанционного курса; - Сотрудничество высококвалифицированных педагогов: составителя курса и учителя дистанционного обучения; - Обеспечение контакта с обучаемым; - Соблюдение всеми участниками процесса дистанционного обучения этикета общения в интернете; - Модульное представление материала для изучения; - Доступное и посильное изложение материала с учётом возрастных особенностей обучаемых; - Наличие достаточных базовых знаний учащихся; - Прилежание и высокая мотивация учащихся к изучению курса .
Да, скорее всего это так... Именно так! Дистанционное, как и любое другое ОБУЧЕНИЕ должно строиться на тех же принципах, подчиняться тем же правилам, т.к. это та же самая ПЕРЕДАЧА ЗНАНИЙ. И она должна быть качественна, не зависимо от формы обучения.
Основными компонентами технологий ДО, от которых зависит качество обучения, являются: 1. Структура дистанционного курса. Т.е., в учебный материал должны быть встроены тесты для оперативного контроля и интерактивные тренинг - тесты для самоконтроля, выполнение которых направлено, прежде всего, на закрепление учебного материала. Курс должен быть структурирован не только по темам, но и по уровням сложности, с учетом различной степени подготовки обучающихся. Инструментальные средства для подготовки учебного материала выбираются в зависимости от технологической основы и вида учебных занятий (лекция, активный семинар, лабораторный компьютерный тренинг и т.д.). 2. Средства доставки учебных курсов (почта, телефон, факс, Internet, электронная почта, телеконференция, электронная доска, спутниковые образовательные системы, интерактивное телевидение, радио, а также CD-ROM и аудио – видеокассеты). 3. Средства и способы взаимодействия между преподавателем и обучающимися. Технологии ДО подразумевают множество средств обратной связи (почта, телефон, факс, электронная почта, интерактивное телевидение, телеконференция, средство переговоров в реальном масштабе времени (IRC) и непосредственное общение) и способов взаимодействия (синхронных и асинхронных) преподавателя и обучаемых. 4. Методы оценки знаний обучающих. Для проверки уровня усвоения учебного материала применяется, как оперативный (встроенный в учебный материал и контроль со стороны преподавателя), так и отсроченный контроль знаний (тестовый контроль, творческая работа, реферат, письменные экзамены). Для контроля качества усвоения знаний учащимися осуществляется постоянный мониторинг. Контроль и аттестация обучающих осуществляется с использованием электронных средств или традиционными способами в основном для итоговой аттестации. 5. Уровень подготовки преподавателей. Преподаватели, осуществляющие образовательный процесс с использованием различных технологий ДО (преподаватели – технологи или тьюторы), работают на расстоянии или контактно с обучающимися. Тьютор не только высококвалифицированный специалист в своей области, но владеет средствами телекоммуникаций, компьютерными технологиями в необходимом для проведения занятий объеме, умеет создавать учебную среду, обеспечивает высокое качество обучения, аргументировано мотивируя и активизируя познавательную деятельность. Тьютор осуществляет оперативный и отсроченный контроль уровня знаний, постоянно поддерживает оперативную обратную связь и организовывает асинхронную связь обучающихся с авторами учебных курсов.
Успешность и качество дистанционного обучения в большой мере зависят от эффективной организации и педагогического качества используемых материалов и педагогического руководства, мастерства педагогов, участвующих в этом процессе.