Олимпиады по программированию и смежные направления

Уважаемые участники Сообщества!

В настоящее время я пишу курсовую работу по информатике на тему "Олимпиады по программированию и смежные направления". Помещаю здесь оглавление, содержащее вопросы, которые хотелось бы раскрыть.

Однако я бы хотел, чтобы вы пополнили их теми вопросами, которые интересны вам, т. к. я хочу создать достаточно развернутую работу, широко касающуюся вопросов как теории, так и практики.

Спасибо!

 

 

Оглавление

1.     Введение.

2.     История олимпиад по программированию.

3.     Современное олимпиадное движение в России и в мире.

4.     Содержательные особенности олимпиадных задач и специфика их решения.

4.1.Основные принципы построения задачи.

4.2.Механизмы и системы, составляющие технический аппарат олимпиадного программирования.

4.3.Системы оценки решений задач.

4.4.Математический аппарат олимпиадного программирования.

4.5.Подходы к достижению педагогических и образовательных целей олимпиад, использующему построение пакетов задач.

4.6.Прикладные программные инструменты.

5.     SWOT-анализ парадигмы олимпиадного программирования

6.     Проблемы олимпиадного программирования и пути их решения.

6.1.Организационные проблемы.

6.2.Проблемы, связанные с системой подготовки олимпиадников.

6.3.Проблемы самостоятельного образования.

7.     Педагогические и образовательные особенности олимпиадного программирования.

7.1.Основные признаки, отличающие олимпиадное программирование от прочих направлений информатики и образования.

7.2.Особенности мышления программиста-олимпиадника.

7.3.Особенности эффективной работы

7.4.Практика построения занятий, ориентированных на олимпиадное программирование.

7.5.Практика разработки и проведения олимпиад по программированию.

8.     Направления информатики, образования и социальных наук, прямо или косвенно связанные с идеями олимпиадного программирования, но не относящиеся к нему напрямую.

8.1.Практика игры как инструмент развития мышления и коммуникации.

8.2.Решение логических, текстовых и аналитических задач как инструмент развития мышления.

8.3.Теория и практика проектного подхода.

9.     Список использованных источников.

Будущего певца или музыканта легче найти среди младших ребятишек. Но как найти талантливого в программировании? Или такого ребенка не бывает - (т.е.  олимпиадника надо взрастить)? Надо найти его - скрытый талант, обнаружить и направить в русло.  

Мой блог тут http://oivt.ru/blog/3
А где ваш? Нету? Заведи свой персональный блог на ОИВТ.ру !

Предположительно об этом будет сказано в 7.2, 7.4, и 8. Спасибо.

Виталий, твоя работа будет содержать практическую часть? 

Если да, то где будешь её реализовывать, может в родном городе.

Нам интересно будет послушать, посмотреть.

У меня такая мысль пришла: организовать бы мастер-класс занятий по подготовке к олимпиаде (для учителя и пары учеников с каждой заинтересованной школы), ну например в Кумертау или Салавате.

Вряд ли она будет содержать описание каких-то конкретных действий, совершенных автором, т. к. не до этого пока :) но она в любом случае будет содержать примеры задач, практические рекомендации и т. д.

Идея не новая :) она уже была "почти" реализована в Кумертау, нашли помещение, технику, желающих... вот только мне пришлось уезжать и уже ничего не успевали. Теперь я не знаю, когда что-то будет. Лучше различные идеи подавать в МинОбр :) у них есть ресурсы хотя бы :) в Салавате Астафьев, там разве есть проблемы? или вы хотите сделать мастер-классы республиканского уровня? так ведь такие тоже уже есть.

http://oivt.ru/blog/ob-olimpiadah-po-informatike