blog/197

Об олимпиадах по информатике

09.01.2011

Цель данной работы — рассмотрение основ олимпиадного движения таким образом, чтобы, не останавливаясь подробно на частных вопросах, охарактеризовать основные особенности, проблемы и пути их решения и дать заинтересованным лицам информацию, отталкиваясь от которой они сами смогут углубиться в тему и взяться за то или иное направление. Существенный акцент сделан на взгляд со стороны педагога, чья деятельность потенциально или реально направлена на работу с олимпиадниками. Рассказано об особенностях организации, подготовки и участия в олимпиадах.

Олимпиады по программированию и смежные направления

24.09.2010

Уважаемые участники Сообщества!

В настоящее время я пишу курсовую работу по информатике на тему "Олимпиады по программированию и смежные направления". Помещаю здесь оглавление, содержащее вопросы, которые хотелось бы раскрыть.

Однако я бы хотел, чтобы вы пополнили их теми вопросами, которые интересны вам, т. к. я хочу создать достаточно развернутую работу, широко касающуюся вопросов как теории, так и практики.

Спасибо!

 

 

Оглавление

1.     Введение.

КоТ - Компьютер и технологии

18.05.2009

Мы приняли решение создать и реализовать проект "КоТ" (название составлено из слов "Компьютер и технологии"; одноименное домашнее животное - символ человека, чья деятельность связана с компьютерами). Цель проекта - создание учебно-практической организации - студии информатики и информационных технологий из числа заинтересованных школьников, студентов, взрослых людей и консультантов, обучение информационным технологиям и программированию, разработка проектов, участие в общественной жизни города и Республики.

x := integer (y)

04.05.2009

Малоизвестно, но стандартные имена целочисленных типов в Паскале и Дельфи можно использовать как функции, и они будут преобразовывать значение аргумента в этот самый тип (сохраняя численное значение). Это можно использовать, например, так: var x,y: integer; z: longint; ... z:=longint(x)*y; Если написать просто z:=x*y, то значение произведения будет сначала обрезано по модулю 65 536 (внутри типа integer), а потом помещено в переменную типа longint, но будет уже поздно: старшие разряды потеряются.

Эксперимент по получению внутреннего представления целых чисел в памяти комьютера

29.04.2009

Эта небольшая простая программа (на Паскале, на Дельфи тоже работает) позволяет получить внутреннее представление целых чисел в памяти ЭВМ. Тип в первой строке можно менять на любой целый, но не забудьте поменять и число байт в типе. (Всё, что можно менять, выделено полужирным.)   type ttype = shortint;   const n = 1; {size in bytes}   var k: ttype;       s: string;       i: integer; begin    readln(k);    s:='';    for i:=1 to 8*n do

17

23.03.2009

Каждый год проводится несколько Всероссийских олимпиад ("Всеросов", на жаргоне участников) школьников по различным предметам. Ключевое место, конечно, занимают математика и физика, но и информатика не остается в стороне.

В этом году по результатам регионального этапа на Всерос по информатике прошли 254 человека со всей России. Но!

По предварительным данным, некоторые регионы отказались от отправки делегаций! Вот они (в скобках указано число потенциальных участников):

Сайт школы № 3 Кумертау

31.01.2009

1. Информация о сайте
В наше время сайт является весьма полезным элементом для любой организации, включая школу. По этой причине в апреле 2007 года начата работа над сайтом МОУ СОШ № 3 г. Кумертау third.by.ru. Этот сайт не является первым, в основу его содержания легли старые варианты сайтов (отличающиеся адресами, дизайном, принципом работы и структурой). Таким образом, рассматриваемый проект сохраняет преемственность цепочки сайтов школы № 3 (в этой цепочке он является третьим), которая зародилась в 2002 году.

Организация школьных олимпиад по информатике (черновик)

26.01.2009

В связи с появлением обязательного школьного этапа во всех олимпиадах школьников и из-за существенных особенностей олимпиадной информатики проблема организации школьных олимпиад по этому предмету приобрела особенную актуальность. Если задачи, тесты и методические рекомендации для муниципальных олимпиад составляют специалисты региона, то для школьных олимпиад, как правило, эту работу приходится выполнять на городском или районном уровне, где не всегда удается найти нужные методические решения.

Вкратце об олимпиадном программировании

18.01.2009

Начнем с того, что олимпиады по информатике отличаются от всех прочих, например, олимпиад по физике или математике. Если там мы решаем на бумаге задачи, а потом жюри оценивает решения и ставит определенное количество баллов, то здесь система оценки принципиально иная. Отличаются также и принципы решения.