Алгоритмы и исполнители

Глава третья "Алгоритмы и исполнители" в 6 классе по Угриновичу подкреплена практической частью - изучением графических команд языка Бейсик: DRAW, LINE, CIRCLE. Для изучения основных алгоритмических конструкций  предпочитаю использовать исполнителя Черепашку (ЛогоМиры).

Прекрасные учебные возможности, предоставляемые языком Лого, принесли ему популярность и широкое распространение. На первом уроке "Исполнители вокруг нас" изучаем интерфейс среды ЛогоМиров и основные команды движения: вп, нд, вп, лв, по, пп, сг. Далее Ветвления и циклы  -  легко реализуются в ЛогоМирах.

Демоверсию ЛогоМиров вы можете скачать http://www.int-edu.ru/ (Не сохраяет проекты).

Хороший учебник Беловой Г.В., методиста ОМЦ Северо-Западного округа г. Москвы http://markx.narod.ru/logo/  (можно скачать программу)

Ресурс посвященный ЛогоМирам http://www.myrobot.ru/logo (уроки, алгоритмы ...)

 

Во вложении Планирование по теме ЛогоМиры (34 часа, автор неизвестен). - logo6.doc. Лет 6-7 назад изучению Логомиров посвящал целый год в 5 классе.

Задачи для исполнителя Черепашка (не только для младших школьников - рекурсия, фракталы, меандры. Есть решения. Автор Кулькова О.)

ВложениеРазмер
logo6.doc50 КБ
kulkova.zip296.38 КБ

Если уж говорить об исполнителях, то неплохо было перечислить всё, что есть на сегодняшний момент.

Pascal ABC, Кумир, Исполнители Полякова, Паркетчик, Алгоритмика, Лого (различные варианты).

 

А еще добавить исполнителей, самописанных в разных средах. Например, Робот для VBA (Excel), Робот для Delphi, Робот для Питона. В том же Питоне есть и Черепашка. Черепашка в Питоне: http://docs.python.org/release/2.7/library/turtle.html#module-turtle Робот для Питона (я писал), с заданиями и автоматической проверкой: http://bobsblog.ru/sites/default/files/prog/robot.zip Пояснения здесь: http://bobsblog.ru/node/19 Если (вдруг) кому-то потребуется - пишите на почту, отвечу на любые вопросы. Могу разработать Исполнителя (в Питоне) под ваши условия (если мне покажется интересным). bobworkmail@yandex.ru Может быть когда-нибудь доведу своего Робота до ума и отправлю в репозиторий.